ТЕМА 15. Политическая коммуникация.

ТЕМА 14. Представительство и выборы.

ТЕМА 13. Политические изменения в переходных обществах.

ТЕМА 12. Политическая деятельность.

ТЕМА 11. Политический процесс: понятие и структура.

Сущность и структура политического процесса, его стадии. Организация политического процесса. Режимы политического процесса: функционирование, развитие и упадок политической системы. Типология политических процессов: внутри- и внешнеполитические; открытые и скрытые; эволюционные и революционные. Политические технологии.

Понятие и сущность политической деятельности. Субъекты и объккты политической деятельности. Типы политических позиций личности: активность, индиффе­рентность, пассивность. Способы политической деятельности: комп­ромисс, консенсус, конформизм, политический экстремизм. Виды политической деятельности: революция, контрреволюция, реформы, митинги, демонстрации.

Понятие «политическое поведение». Мотивы политического по­ведения.

Политическое участие: сущность, формы, типы, уровни. Полити­ческая культура как регулятор политического участия. Эффектив­ность политического участия. Политическое лидерство: природа, функции, типология. Понятие, структура и функции политической элиты.

Политические изменения как фактор общественного развития. Основные концепции развития теории политической модернизации. Переходные общества в про­цессе политической модернизации. Современные концепции модернизации политической сферы.

Основные функции выборов в политической системе общества. Избирательное право. Ключевые принципы избирательного права: всеобщность, равенство избирателей, свободное волеизъявление. Активное и пассивное из­бирательное право. Избирательные цензы. Абсентизм, его причины. Прямые и косвенные выборы.

Понятия и типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Избирательные технологии. Организация и проведение избирательных кампаний. Методы и средства политического воздействия на избирателей. Референдум как институт непосредственной демократии. Избирательная система Республики Беларусь.

Понятие, функции и структура политической коммуникации. Методы политической коммуникации. Политический маркетинг как совокупность методов и приемов воз­действия на людей. Политическая реклама, технологии создания имиджей и связей с общественностью (PR). Политические антитехнологии. Роль средств массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации в современном политичес­ком процессе. Рациональные и иррациональные аспекты воздействия СМИ. Политическое манипулирование. Структура, функции и свойства общественного мнения.