ТЕМА 15. Политическая коммуникация.
ТЕМА 14. Представительство и выборы.
ТЕМА 13. Политические изменения в переходных обществах.
ТЕМА 12. Политическая деятельность.
ТЕМА 11. Политический процесс: понятие и структура.
Сущность и структура политического процесса, его стадии. Организация политического процесса. Режимы политического процесса: функционирование, развитие и упадок политической системы. Типология политических процессов: внутри- и внешнеполитические; открытые и скрытые; эволюционные и революционные. Политические технологии.
Понятие и сущность политической деятельности. Субъекты и объккты политической деятельности. Типы политических позиций личности: активность, индифферентность, пассивность. Способы политической деятельности: компромисс, консенсус, конформизм, политический экстремизм. Виды политической деятельности: революция, контрреволюция, реформы, митинги, демонстрации.
Понятие «политическое поведение». Мотивы политического поведения.
Политическое участие: сущность, формы, типы, уровни. Политическая культура как регулятор политического участия. Эффективность политического участия. Политическое лидерство: природа, функции, типология. Понятие, структура и функции политической элиты.
Политические изменения как фактор общественного развития. Основные концепции развития теории политической модернизации. Переходные общества в процессе политической модернизации. Современные концепции модернизации политической сферы.
Основные функции выборов в политической системе общества. Избирательное право. Ключевые принципы избирательного права: всеобщность, равенство избирателей, свободное волеизъявление. Активное и пассивное избирательное право. Избирательные цензы. Абсентизм, его причины. Прямые и косвенные выборы.
Понятия и типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Избирательные технологии. Организация и проведение избирательных кампаний. Методы и средства политического воздействия на избирателей. Референдум как институт непосредственной демократии. Избирательная система Республики Беларусь.
Понятие, функции и структура политической коммуникации. Методы политической коммуникации. Политический маркетинг как совокупность методов и приемов воздействия на людей. Политическая реклама, технологии создания имиджей и связей с общественностью (PR). Политические антитехнологии. Роль средств массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации в современном политическом процессе. Рациональные и иррациональные аспекты воздействия СМИ. Политическое манипулирование. Структура, функции и свойства общественного мнения.