И ремонта локомотивов

Планирование программы технического обслуживания

Планирование объема эксплуатационной работы

Классификация локомотивных депо.

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

Тема 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Задача локомотивного депо (ТЧ) – обеспечение перевозочного процесса исправными локомотивами и обслуживание их.

Продукцией локомотивного депо являются перевозки и ремонт.

I. В зависимости от выполняемых производственных функций локомотивные депо делятся на основные и оборотные.

Основные локомотивные депо выполняют эксплуатационную и ремонтную работу, имеют приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.

Оборотные депо производят экипировку локомотивов и обеспечивают отдых локомотивных бригад.

II. По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные (электродепо), дизельные, паровозные и смешанные депо.

III. В зависимости от обслуживаемого рода движения депо подразделяются на грузовые, пассажирские и смешанные.

IV. В зависимости от объема и сложности работы локомотивные депо делятся на группы (I группа – самый большой объем и сложность).

 

Показателями объема эксплуатационной работы локомотивного депо являются:

1) тонно-км брутто грузового и пассажирского движения;

2) локомотиво-км в одиночном следовании, подталкивании, в двойной тяге (линейно-вспомогательный пробег);

3) локомотиво-км условного пробега;

4) локомотиво-км во главе поездов (поездо-км);

5) линейный и общий пробег локомотивов по видам движения и др. показатели исходя из специфики работы локомотивных депо.

В депо, где эксплуатируются дизель-поезда и электросекции (электропоезда), объем работы планируют в поездо-км, секцие-км (поездо-км на количество секций в поезде) и в т-км брутто.

Объем эксплуатационной работы в т-км брутто и пробег локомотивов в границах участков обслуживания локомотивными бригадами и обращения локомотивов на плановый период определяет отделение дороги и распределяет между основными и оборотными депо.

 

 

С января 2005 г. на железнодорожном транспорте действует следующая система ТО и ремонта локомотивов:

ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, КР,

где ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке–сдаче и экипировке локомотивов;

ТО-2 – слесарями-ремонтниками в ПТОЛ;

ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и для специализированных локомотивных депо СР относятся к ремонтной программе депо, где ТО-4 – обточка колесных пар; ТО-5 – подготовка локомотивов в запас (резерв) железной дороги и к эксплуатации после изъятия из запаса или резерва.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 проводятся для восстановления работоспособности локомотивов и обеспечения безопасности поездов в межремонтный период; средний ремонт СР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов; выполняется в специализированных локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ).

Капитальный ремонт КР – для восстановления эксплуатационных характеристик и полного ресурса всех узлов и агрегатов – выполняется на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ).

Исходными данными для планирования ТО-3 и всех видов ремонта являются:

1) общий пробег локомотивов в границах их обращения;

2) межремонтные нормы пробега поездных локомотивов (различаются по видам ремонта, сериям локомотивов, роду движения);

3) число непоездных локомотивов (маневровых, передаточных, вывозных);

4) их межремонтные сроки (различаются по видам ремонта и сериям локомотивов).

 

Программа ТО-3 и ремонта для поездных локомотивов определяется делением общего пробега на величину межремонтного пробега и вычитанием из полученной величины программы более сложных ремонтов; для непоездных – делением числа локомотивов на установленный для каждого вида ремонта межремонтный срок (в годах) за вычетом количества предшествующих более сложных ремонтов.

Аналогично рассчитывается программа ремонта для дизель-поездов и электропоездов.