ГЛОССАРИЙ

Письмо

Задание 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, устно укажите падежи существительных

Истинная любовь к своей стран… немыслима без любв… к своему язык… . Человек, равнодушный к своему язык… , – дикарь. Его безразличие к язык… объясняется полнейшим безразличием к прошл… , настоящ… и будущ… своего народ….

Каждое слово язык…, каждая его форм… есть результат мысл… и чувст… человек…, через которое отразилась в слов… природа стран… и история народ… .

Задание 2.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова к приведённым ниже.

М...лодежь, в...сёлый, зв...нок, х...лодный, т...шина, в...сна, л...сник, пров...дник, в...йна, распл…титься, пок...зание, журн..лист, терл...ливый, препод...ватель, м...стерская, н...вичок, п...сатель, вып..лнение, бл...жайший, присп..собление, л...нивый.

Задание 3.Перепишите, подчеркивая проверяемые безударные гласные в корне. Объясните значения данных слов и составьте с ними словосочетания.

Посветить - посвятить, умалять - умолять, прожевать - проживать, увядать - увидать, старожил - сторожил.

Задание 4.Перепишите, вставляя пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

1. Флаги разв...вались но ветру. - События в фильме разв...вались очень быстро. 2. Моему старшему брату уже под сорок, он начал с...деть. - В хорошую погоду с.. .деть дома не хотелось. 3. Кто-то стучит. Пойди отв...ри дверь. - Ты хочешь есть? Отв...ри себе картошку. 4. Лектор спокойно. об...жал глазами присутствующих. - Старший брат никогда не об...жал нас. 5. Прежде чем начнешь гладить бельё, хорошо нак...ли утюг. - Осторожно нак...ли на булавку бабочку, расправив ей крылья. 6. Она любила прим...рять наряды перед зеркалом. - Ему с трудом удалось прим..рить друзей.

Задание 5. Перепишите данные группы слов, подчеркните вставленные буквы.

Т...ория - т...оретик; проп...ганда - проп...гандистский, проп...гандировать,; агитация - аг...тировать,; тр...диция - тр...диционный; п...сс...мизм - п...сс..мист, п...ее...мистический; опт.. .мизм - опт.. .мист, опт..мистический,.

Задание 6.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. В случае затруднений обращайтесь к орфографическому словарю.

В...нтиляция, в...стибюль, в...н...грет, д...легация, инт...лл...генция, к...чан, лот...рея, м...тель, п...л...садник, п...риферия, пласт...лин, пр...в...легия, т...бун, ур..ган, ф... нарь, экзам... натор, ярм... рка.

Задание 7.Перепишите, подчёркивая непроверяемые безударные гласные. Объясните значения данных слов и составьте с ними словосочетания.

Образец: гипербола - преувеличение.

Аромат, гипотеза, интеллект, интеллигент, патриот, шедевр, юбилей, эпизод, аналогия, контраст.

Задание 8. Переведите на русский язык высказывание Абая о русском языке.

Орысша оқу керек. Мал да, өнер де, ғылым да - бәрі орыста тұр. Зарарынан қашық болуға, пайдасына ортақ болуға тілін, оқуын, ғылымын білмек керек. Оның ұшын олар дұниенің тілін білді. Сен оның тілін білсең, көкірек көзің ашылады.

Орыстың ғылымы, өнері - дүниенің кілті, оны білгенге дүние арзанырақ түседі. (Абай. Жиырма бесінші сөз.)

Задание 9. Подберите пословицы о языке как средстве общения. Запишите, объясните смысл одной из них.

Задание 10. Аргументируйте тезис "Язык – исторически развивающееся явление", используя материал текста.

Задание 11. Заполните глоссарий.

 

 

Русский язык Казахский язык Английский язык
Глобализация    
Гуманизм    
Менталитет    
Суверенитет    
Толерантность    

Задание на СРСП: 1.Пересказ текста. 2. Выписать толкование слов глоссария.

Задание на СРС: