Четверть I

Дата: «28» октября 2010 г.

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Урок в 4 «Б» классе

Тема: Жанр песни: углубление в тему.

Цель урока:Расширение знаний о жанре песни

Оборудование:магнитофон, фортепиано, презентация, иллюстрации, нотный материал: А.Кудрявцев “Пешком шагали мышки”; Д. Кабалевский “Наш край”; М. Красев “Осень”; русская народная песня «А я по лугу»; диск с музыкальными записями: 1. И. Дунаевский «Марш весёлых ребят»; 2. Д.Кабалевский “Клоуны”

 

Содержание этапов урока, распределение времени Задачи Методы Средства(словесные, наглядные, предметные, технические)
1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята…» - 2 мин. Мобилизовать внимание, настроиться на рабочий лад Репродуктивный. Фортепиано
2.Повторение пройденного материала: жанр танца и марша - 10 мин. Закрепить пройденный материал Проблемный метод, репродуктивный, метод наглядно-слухового показа Магнитофон, иллюстрации, диск с музыкальными записями: 1. И. Дунаевский «Марш весёлых ребят»; 2. Д.Кабалевский “Клоуны”;
3.Пение песни «Пешком шагали мышки» - 13 мин. Развить навыки хорового пения.   Иллюстративный метод     Нотный материал: А.Кудрявцев “Пешком шагали мышки”
4. Изучение нового материала: жанр песни (углубление в тему) - 15 мин. 1.Расширить знания о жанре песни. 2. Развить умение эмоционально отзываться на музыку Информативный, проблемный, репродуктивный, метод наглядно-слухового показа Иллюстрации, презентация, нотный материал: 1.Д.Кабалевский “Наш край”; 2.М.Красев “Осень”; 3.русская народная песня “А я по лугу”
5. Заключение, подведение итогов – 5 мин. Закрепить пройденный на роке материал Контроль и самоконтроль  

 

 

Ход урока

1. Дети входят в класс.

(Звучит музыка Д.Кабалевского “Клоуны”)

2. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в необыкновенный воображаемый мир. Его невозможно потрогать руками, увидеть глазами, понюхать или попробовать на вкус. Зато можно воспринять всем сердцем и душой. Приступаем к изучению маршрута.

Мы направляемся в МОРЕ МУЗЫКИ. Ой, ребята, а один из обитателей моря музыки уже здесь! Какой “кит” “проплыл” когда мы входили в класс?

Отвечают (танец)

(Слайд №3 из презентации)

Почему вы так думаете? Как вы узнали?

Отвечают (Характер произведения танцевальный, смешной.)

Кто, по вашему мнению, может так задорно и смешно танцевать? Кто нам дарит смех и радость?

Отвечают (Клоуны)

(Слайд №4 из презентации)

Конечно клоуны. И произведение называется “Клоуны”, а сочинил его замечательный композитор и друг всех ребят Д. Б. Кабалевский.

Скажите, ребята, а кто может танцевать? Как можно танцевать?

Отвечают (парами, ансамблем, солистом.)

(Слайд №5 из презентации)

Вот жители сказочного леса тоже могут танцевать. В этом мы сейчас убедимся в игре “Кто танцует”

(Работа с карточками. Учитель играет фрагменты танцевальной музыки, учащиеся поднимают карточку с изображением того или иного “жителя” леса)

Молодцы!

 

Ребята, закрыли глазки и превратились в “Большое ухо”.

(Звучит «Марш весёлых ребят» И. Дунаевского)

Какой “кит” сейчас “проплыл” в нашем классе?

Отвечают. (Марш)

(Слайд №1 из презентации)

А какой характер у марша?

Отвечают. (Маршевый, бодрый, четкий.)

А кто может шагать под марш?

Отвечают (Все – солдаты, дети, солдатики игрушечные.)

(Слайд №2 из презентации)

Ребята, давайте сейчас поиграем в игру “Угадай, кто шагает?”

(Учитель исполняет различные марши – военный, детский, марш оловянных солдатиков – а учащиеся изображают соответствующие движения)

Молодцы! А мышки могут шагать?

Отвечают.

 

3. А давайте разучим с вами песню как раз про мышек «Пешком шагали шагали мышки» А. Кудрявцева

Разучивание песни:

o Исполнение учителем

o Разучивание текста 1 куплета (2-3)

o Разучивание мелодии с текстом по фразам

o Исполнение песни без аккомпанемента

o Пение с аккомпанементом

 

Какие бывают марши?

Отвечают (различные)

4. Ребята, закрыли глазки и превратились в “Большое ухо”.

(В исполнении учителя звучит песня Д.Б.Кабалевского “Наш край” )

Какой “кит” сейчас “проплыл” в нашем классе?

Отвечают (Песня)

(Слайд №6 из презентации)

Кто может исполнять песню?

Отвечают (все)

(Слайд №7 из презентации)

Правильно. Кто узнал эту песню? Как она называется?

Отвечают (“Наш край”)

Ребята о чем поется в этой песне?

Отвечают (О родной земле, о природе, о красоте)

А какой характер песни?

Отвечают (Нежный, ласковый)

Правильно. Значит и исполнять её нужно ласково, звуковедение плавное, в спокойном темпе.

( Учитель исполняет фрагмент песни “А я по лугу”)

Какая по характеру песня?

Отвечают (шутливая)

(Учитель исполняет песню Красева «Осень»)

Ребята о чем поется в этой песне?

Отвечают (об осени)

Какой характер песни?

Отвечают (Грустный, печальный)

Да, мелодия грустная, но светлая. Как и время года, которое нам она нарисовала.

(Поём песню с аккомпанементом)

5. Ребята, а какими красками “рисует” музыка?

Отвечают (Музыкальными)

Прислушайтесь, мои фантазеры! Слышите? Это шумит МОРЕ ЗВУКОВ!

На этом уроке по музыкальному мору нас сопровождали 3 кита. Больше всего мы узнали о ките по имени «Песня».

Какие сегодня на уроке звучали песни?

Отвечают (“Пешком шагали мышки”, “Наш край”, “Осень”, “А я по лугу”)

Какие они по характеру одинаковые или различные?

Отвечают (Различные – веселые, грустные, нежные, шутливые)

Правильно, ребята.

Песни бывают разные, но любую песню можно спеть.

 

«__» ______________ 2010 г. Оценка ___________________

Методист _________________

Учитель ______________________