Б Ревизия кассы.

Особенностью бухгалтерского учёта кассовых операций является ежемесячная взаимосверка в данных бухгалтерского учета и фактические наличия денежных средств в кассе. Обязанностью руководителей является правильное и надежная организация кассы, а кассира сохранность денежных средств. Ревизия кассы производится в порядке ведения кассовых операций согласно положению. Ревизия проводится внезапно в присутствии созданной комиссии на основании приказа руководителя, при ревизии проверяются наличные деньги, денежные документы и ценные бумаги. Хранение денежных средств в кассе не принадлежащих организации запрещено. Результаты инвентаризации оформляются актом. В акте дается расписка кассира о том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию, поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны в расходные. Результаты инвентаризации заполняются в акт, излишки отдельно, недостачи отдельно. На обратной стороне акта объясняются причины и решения руководителя организации по результатам инвентаризации. Выявленные излишки оформляются записью Д50 К91. Недостачи оформляются записью К50 Д94 (недостача и порча имущества). При выявлении причины:

  • если по вине кассира, то К94 Д73-2;
  • кассир может внести средства наличными К73-2 Д50;
  • путем удержания из заработной платы К73-2 Д70.

 

2. Документальное оформление операций на расчётный счёт.

Все свободные денежные средства предприятия должны храниться в банке или на расчётный счёт открываемом в отдельном банке. На расчётный счёт предприятия зачисляется выручка за реализованную продукцию от покупателей и заказчиков. Денежные средства поступают из кассы предприятия (не выданная заработная плата, выручка от реализации продукции работ и услуг).

Банк выполняет поручение предприятия о перечислении или выдаче сумм в оплату ценностей погашения ссуд, займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, заработная плата. Списание денежных средств с расчётного счёта производится в порядке календарной очереди поступления документов. Банк контролирует все хозяйственные операции, которые соответствуют деятельности организации. При недостаточности средств или отсутствия денежных средств на расчётный счёта, платежные документы помещаются в картотеку №2, по мере поступлений денежных средств банк оплачивает платежные документы.

Для открытия расчётного счёта предприятия предоставляют в банк следующие документы:

  • заявление на открытие счета;
  • копия устава;
  • регистрационное свидетельство;
  • налоговое свидетельство;
  • документы о регистрации в пенсионом фонде;
  • медицинское и социальное страхование;
  • карточку с подписями руководителя и главного бухгалтера.

Предприятия обязаны информировать свою налоговую инспекцию обо всех открытых счетах.

 

 

2.а Наличные расчёты.

Все операции на расчётный счёт банк проводит по распоряжению владельца счета с его согласия. Денежные средства выдаются на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий, стипендий, премий.

Денежные средства выдаются на основании денежного чека, который представляет собой распоряжение предприятия банком о выдаче наличных денег из банка. Денежные средства кассир обязан получить в банке в день подписания чека. Чек выписывается шариковой ручкой от руки. В нем указывают сумму, дату выдачи, наименование получателей, а также сведения о назначении полученных сумм (на хозяйственные расходы, заработная плата, командировочные расходы). Чек подписывает руководитель, и главный бухгалтер закрепляется печатью. Банк выдает деньги после проверки подлинности подписи и печати. Наличные деньги банк принимает на расчётный счёт по объявлению на взнос наличными. Данный документ является письменным приказом владельца счета. Объявления заполняется в одном экземпляре. В нем указывается источник вносимых денег (депонированная заработная плата, выручка). Банк выдает квитанцию кассиру, которая является основанием для составления расходного кассового ордера.

 

 

2.б Безналичные расчёты.

Большинство расчетов между организациями производиться безналично. Безналичные перечисления ведутся путем перевода денежных средств с счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (заменяющих наличные деньги в обороте) поэтому банк является посредником между плательщиком и получателем.

В соотв. с ПБУ «о безналичных расчетах в РФ» от 2002 года организации имеют право использовать следующие формы и способы расчетов:

  • платежные поручения;
  • платежные требования;
  • с помощью аккредитивов;
  • в порядке плановых платежей;
  • с помощью расчётных чеков, пластиковых карт и инкассаторские поручения.

Выбранная форма оплаты фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ или их организации. Выбранная форма позволяет сократить разрыв между временем отгрузки и зачислением платежа. Это способствует ликвидации необоснованной кредиторской задолженности. При любой форме банк выступает посредником. Любая выбранная форма защищает интересы владельца денежных средств, т.к. с его согласия, (акцепта) или по его поручению банк имеет право на списание денежных средств. Обо всех изменениях на расчётном счёте банк сообщает клиенту (организации) путем выписки с его расчётного счёта.

Выписка – этовторой экземпляр лицевого счета открытого банком. При обработке выписки бухгалтер обязан помнить, что кредиторская задолженность возникает у банка, когда банк должен предприятию. Дебиторская задолженность – это списание, выдача наличными из банка.

Выписка банка заменяет регистр аналитического учета по расчётному счёту и одновременно служит основой для бухгалтерских записей. Все приложенные документы к выписке погашаются штампом «Погашено». Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается, в ней проставляется корреспонденция счёта напротив сумм. Выписка является основанием для заполнения журнала-одера №2 и ведомости №2.

 

Учёт расчётов платёжными поручениями.

Расчеты платежными поручениями –самая распространенная форма расчетов, т.к. используется в местных, иногородних расчетов между организациями за материальные ценности, за работы, услуги по всем видам налогов с органами социальной защиты и т.д.

Организация может работать со своим банком на основе договора, поэтому платежные поручения, составленные в 4-х экземплярах, представляют в своё отделение банка. Банк принимает поручение к оплате только при наличии у организации достаточной суммы денежных средств. Указанная форма расчетов использует следующие счета бухгалтерского учёта:

  • Д60 – с поставщиками;
  • Д68 – с бюджетом;
  • Д69 – по социальному страхованию;
  • Д76 – с разными кредиторами.

Одновременно указанный объем денежных средств уменьшает их наличие через счета: К51,52,55.

Платежное поручение – это приказ банку о перечислении денежных средств с расчётного счёта плательщикам на расчётный счёт покупателя.

Платежное требование – представляет собой требование поставщика к покупателю произвести оплату на основании расчетных и отгрузочных документов. Поставщик продукции (работ, услуг) выписывает платежное требование и сдает в банк на «Инкассо».

«Инкассо» -представляет собой банковскую операцию, с помощью которой банк по поручению и за счет клиента осуществляет действие по получению от плательщика платежа на основании расчетных документов. Расчеты платежными требованиями могут осуществляться с акцептом (согласие) и без акцепта (без согласия). Согласие на оплату (акцепт) плательщик обязан дать в течение 2-х суток, считая с момента получения платежных документов. Со счетов плательщика оплачивается без согласия требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонентскую плату за телефон, кредиты и т.д. В бухгалтерском учёте следует различать порядок расчетов с поставщиками предъявившего требование и плательщика получающего ценности (плату за товар).

У поставщика учитывается факт реализации продукции.

Д62 К90 – в сумме договорной стоимости указанной в платежном требовании.

Зачисление платежа на расчётный счёт Д51 К62.

У покупателя учитывается факт приобретения (акцепт платежного требования). Д10 К60 – приобретение материалов, Д19 К60 – сумма НДС. Согласно выписке банка оплачено поставщику с расчётного счёта К51 Д60.

Инкассовые поручения являются расчетным документом на основании, которого производиться списание денежных средств со счетов плательщику в бесспорном порядке. Например: списание средств по договору с банком по исполнительным листам и контролирующим органам.