Медицинское медсестринское обследование

Медсестринский процесс.

План сестринских вмешательств

Эталон ответа.

Преподаватель Иванько Г.В.


 

Приложение№1

Материалы контроля заключительного этапа.

Проблемная задача №1

Вы- медицинская сестра. Осматриваете ребёнка 6 месяцев.

 

При проведении медсестринского обследования вы получили следующие данные

Ребёнок 2 месяца назад переболел тяжелой формой пневмонии, три недели назад

переведен на смешанное вскармливания в виду недостатка молока в груди матери.

Физикальное обследование: правильного телосложения, пониженного питания, вес

В настоящее время 5 кг 400 г ( вес при рождении 3 кг 700г), рост 64 см ( рост при

рождении 50 см), кожные покровы несколько бледные, сухие, отмечается отрубе-

видное шелушение на туловище, волосы жесткие ломкие, тургор тканей снижен,

подкожно жировой слой отсутствует на животе туловище и кончностях, истончён

на лице. Не сидит, голову держит неуверенно, зубов нет, гулит.

В легких пуэрильное дыхание. ЧДД- 40 в 1 минуту , тоны сердца частые приглуше-

ны, ЧСС- 160 в 1 мин.

Живот умеренно вздут, урчание петель кишечника при пальпации, ребёнок опра-

вилсялся, стул жидкий до 5-6 раз в сутки с прозрачной слизью и белыми комочка-

ми.

Из беседы с матерью вы выяснили, что у ребёнка в течении з-х дней после вве-

дения смеси «Малыш» в объёме 200 мл участился стул до 5-7 раз в сутки.

Какие потребности нарушены?

Какие прблемы возникли?

Составьте ПСВ на ПП.

 

 

Приложение№2

 

Нарушены потребности:

быть здоровым;

иметь комфортное состояние;

правильно питаться;

нормально выделять.

Возникли проблемы:

Со стороны ребёнка

Дефицит массы

Жидкий стул.

Со стороны матери:

Дефицит знаний.

Проинформировать мать о причине заболевания.

Внушить надежду на благоприятный исход.

Назначить водно- чайную паузу по стандарту.

По истечению оральной регидратации диетотерапия гипотрофии 2 степени

Зависимые действия м/с.

Ферментопрепараты

Смекта.

Витаминотерапия.

Эубиотики

Эспумизан

 

Простая диспепсия

 

Диспепсия – означает расстройство пищеварения.

Простая диспепсия - острое желудочно - кишечное заболевание детей раннего возраста, вследствие нарушения функций пищеварения. Чаще встречается у детей находящихся на искусственном или смешанном вскармливании. Значительно реже при естественном вскармливании. Предрасполагающими факторами для возникновения диспепсий является рахит, гипотрофия, гиповитаминозы, аллергозы, острые инфекционные заболевания различных органов и систем.

 

Анамнез (интервью).

В анамнезе: причинные факторы


· Превышение объема пищи (перекорм)

· Избыточно6е введение одного из ингредиентов пищи (белков, жиров или углеводов)

· Использование в питании пищи, не соответствующей возрасту ребенка

· Введение нового продукта сразу в большом объеме

· Быстрый переход к новому виду пищи (неправильное введение прикормов и коррекции питания)

· Неправильное приготовление и нарушение гигиенических условий приготовления смесей в домашних условиях

· Нарушение водного режима

· Перегревание

· Нарушение условий хранения пищи

· Инфекционный фактор (попадание в пищу сопрафитов)

· Дефекты ухода за ребенком


 

Предрасполагающие факторы:

· Рахит

· Гипотрофия

· Гиповитаминозы

· Аллергозы

· Острые инфекционные заболевания различных органов и систем

· Жалобы на : рвоту 1-2 раза в сутки, сразу после приема пищи или

· через 15-20 минут после приёма пищи, нарушение сна.

·

 

 

Физикальное обследование.

 


-Состояние ребенка удовлетворительное или несколько нарушено

-Изменения поведения ребенка: капризность, беспокойство.

-Снижение аппетита.

-Температура нормальная или субфебрильная.

-Тургор тканей несколько снижен.

-Язык обложен белым налетом.

-Живот вздут умеренно.

- При пальпации урчание петель кишечника.

- Характер стула – жидкий, с примесью небольшого количества

слизи, зелени, комочками белого или желтого цвета

(белые комочки – это соединения кальция с жирными кис-

лотами с образованием мыла), стул намоминает вид «руб-

ленных яиц».

- Приостанавливается прибавка