Медицинское медсестринское обследование
Медсестринский процесс.
План сестринских вмешательств
Эталон ответа.
Преподаватель Иванько Г.В.
Приложение№1
Материалы контроля заключительного этапа.
Проблемная задача №1
Вы- медицинская сестра. Осматриваете ребёнка 6 месяцев.
При проведении медсестринского обследования вы получили следующие данные
Ребёнок 2 месяца назад переболел тяжелой формой пневмонии, три недели назад
переведен на смешанное вскармливания в виду недостатка молока в груди матери.
Физикальное обследование: правильного телосложения, пониженного питания, вес
В настоящее время 5 кг 400 г ( вес при рождении 3 кг 700г), рост 64 см ( рост при
рождении 50 см), кожные покровы несколько бледные, сухие, отмечается отрубе-
видное шелушение на туловище, волосы жесткие ломкие, тургор тканей снижен,
подкожно жировой слой отсутствует на животе туловище и кончностях, истончён
на лице. Не сидит, голову держит неуверенно, зубов нет, гулит.
В легких пуэрильное дыхание. ЧДД- 40 в 1 минуту , тоны сердца частые приглуше-
ны, ЧСС- 160 в 1 мин.
Живот умеренно вздут, урчание петель кишечника при пальпации, ребёнок опра-
вилсялся, стул жидкий до 5-6 раз в сутки с прозрачной слизью и белыми комочка-
ми.
Из беседы с матерью вы выяснили, что у ребёнка в течении з-х дней после вве-
дения смеси «Малыш» в объёме 200 мл участился стул до 5-7 раз в сутки.
Какие потребности нарушены?
Какие прблемы возникли?
Составьте ПСВ на ПП.
Приложение№2
Нарушены потребности:
быть здоровым;
иметь комфортное состояние;
правильно питаться;
нормально выделять.
Возникли проблемы:
Со стороны ребёнка
Дефицит массы
Жидкий стул.
Со стороны матери:
Дефицит знаний.
Проинформировать мать о причине заболевания.
Внушить надежду на благоприятный исход.
Назначить водно- чайную паузу по стандарту.
По истечению оральной регидратации диетотерапия гипотрофии 2 степени
Зависимые действия м/с.
Ферментопрепараты
Смекта.
Витаминотерапия.
Эубиотики
Эспумизан
Простая диспепсия
Диспепсия – означает расстройство пищеварения.
Простая диспепсия - острое желудочно - кишечное заболевание детей раннего возраста, вследствие нарушения функций пищеварения. Чаще встречается у детей находящихся на искусственном или смешанном вскармливании. Значительно реже при естественном вскармливании. Предрасполагающими факторами для возникновения диспепсий является рахит, гипотрофия, гиповитаминозы, аллергозы, острые инфекционные заболевания различных органов и систем.
Анамнез (интервью).
В анамнезе: причинные факторы
· Превышение объема пищи (перекорм)
· Избыточно6е введение одного из ингредиентов пищи (белков, жиров или углеводов)
· Использование в питании пищи, не соответствующей возрасту ребенка
· Введение нового продукта сразу в большом объеме
· Быстрый переход к новому виду пищи (неправильное введение прикормов и коррекции питания)
· Неправильное приготовление и нарушение гигиенических условий приготовления смесей в домашних условиях
· Нарушение водного режима
· Перегревание
· Нарушение условий хранения пищи
· Инфекционный фактор (попадание в пищу сопрафитов)
· Дефекты ухода за ребенком
Предрасполагающие факторы:
· Рахит
· Гипотрофия
· Гиповитаминозы
· Аллергозы
· Острые инфекционные заболевания различных органов и систем
· Жалобы на : рвоту 1-2 раза в сутки, сразу после приема пищи или
· через 15-20 минут после приёма пищи, нарушение сна.
·
Физикальное обследование.
-Состояние ребенка удовлетворительное или несколько нарушено
-Изменения поведения ребенка: капризность, беспокойство.
-Снижение аппетита.
-Температура нормальная или субфебрильная.
-Тургор тканей несколько снижен.
-Язык обложен белым налетом.
-Живот вздут умеренно.
- При пальпации урчание петель кишечника.
- Характер стула – жидкий, с примесью небольшого количества
слизи, зелени, комочками белого или желтого цвета
(белые комочки – это соединения кальция с жирными кис-
лотами с образованием мыла), стул намоминает вид «руб-
ленных яиц».
- Приостанавливается прибавка