Векторный способ задания точки на плоскости.
Что такое поверхностное моделирование и где оно используется.
Данный метод моделирования нашел широкое применение в САПР автомобильной и авиационной промышленности, для проектирования пресс-форм и штампов, при дизайне выкройки для производства одежды и обуви, в стекольной промышленности, при проектировании пресс-форм для пластмассовых изделий. Поверхностная модель создается путем математического описания поверхностей, заключенных между ребрами детали. Эти описания помещаются в банк данных детали в качестве дополняющих геометрических элементов. Графически поверхности могут представляться сеткой или теневым рисунком. С помощью поверхностных моделей можно вычислять площади сечений, поверхностей, воспроизводить форму детали. Эти модели используют для проверки правильности геометрии сборок, при проектировании сложных ЗБ-поверхностей. Проблемой при использовании поверхностных моделей является обозначение размеров и штриховки, эти модели не содержат описания внутренней структуры объекта и не могут быть использованы в программах инженерного анализа, таких как конечно-элементный анализ распределения температур, внутренних напряжений и деформаций.
1. Современные методы проектирования поверхностей позволяют строить объекты, основываясь на минимальном количестве исходных данных:
2. а) поверхность по траектории (лофтинг (loft или lofting) - метод построения галереи (“труба”)) получается движением эскиза вдоль криволинейной образующей и произвольного числа направляющих кривых, деформирующих исходный контур;
3. б) поверхность вращения получается вращением произвольного профиля относительно оси;
4. в) поверхность вытяжки (выдавливание) получается плоскопараллельным вытягиванием замкнутого или разомкнутого эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза, или под произвольным углом.
Векторный способ задания точки на плоскости.
Точку на плоскости будем описывать с помощью радиус-вектора r = [x, y],компоненты которого равны её координатам.