Страховой продукт, его структура, свойства и жизненный цикл.

Каналы и методы продвижения страховых услуг на рынке.

Основой продвижения страховых продуктов на рынке является нормальное функционирование каналов их распространения.

Канал распространения – это система посредников, которые помогают страховщику довести страховые услуги до страхователя, а страхователю – эти услуги получить. В качестве таких каналов могут использоваться:

- страховые агенты;

- страховые брокеры;

- “прямой бизнес”;

- система “прямого ответа” и др.

Наше стремление к цивилизованному страховому рынку сопряжено с решением множества проблем, и одна из них – технология распространения страховых услуг. Здесь возможны два взаимосвязанных решения: во-первых, организация продаж страховых полисов в офисах страховщика и , во-вторых, привлечение к сотрудничеству страховых посредников.

Прямая продажа страховых полисов подразумевает наличие широкой сети филиалов, агенств, представительств, расположенных в зоне обслуживания, что не всегда оправдано экономически. Анализ деятельности белорусских страховых организаций за последние годы показывает, что в силу сложившихся объективных и субъективных факторов, им с трудом удается согласовать тактику расширения своего присутствия на рынке с обеспечением финансовой стабильности. Расширение сети продаж, как правило, ведет к росту непроизводительных расходов, которые необходимо компенсировать за счет прибыли. В этой ситуации представляется целесообразным более внимательно отнестись к предложению услуг страховых посредников – брокеров.

 

Страховой продукт - форма реализации страховой защиты в условиях рынка. В практике страхового дела под страховым продуктом понимается вся совокупность финансовых и юридических обязательств страховщика, которые он принимает на себя по данному договору страхования.

* Страховой продукт с позиции его распространения:

- унифицированный (массовый) или

- индивидуальный.

Распространяемый через посредников или распространяемый напрямую.

Унифицированный страховой продукт Индивидуальный страховой продукт
риск однороден риск неоднороден по многим параметрам
стандартный набор услуг (здесь покупка только пакета услуг) индивидуализированный набор услуг (страхователь сам набирает пакет)
реализация продукта часто идет через банк либо напрямую без посредника продажа через посредника (в основном через брокера)
используются простые информационные технологии информационное обеспечение высокого уровня
используется официальная статистика необходимо получать сведения от страхователя, в т.ч. и являющиеся коммерческой тайной.