Страховой продукт, его структура, свойства и жизненный цикл.
Каналы и методы продвижения страховых услуг на рынке.
Основой продвижения страховых продуктов на рынке является нормальное функционирование каналов их распространения.
Канал распространения – это система посредников, которые помогают страховщику довести страховые услуги до страхователя, а страхователю – эти услуги получить. В качестве таких каналов могут использоваться:
- страховые агенты;
- страховые брокеры;
- “прямой бизнес”;
- система “прямого ответа” и др.
Наше стремление к цивилизованному страховому рынку сопряжено с решением множества проблем, и одна из них – технология распространения страховых услуг. Здесь возможны два взаимосвязанных решения: во-первых, организация продаж страховых полисов в офисах страховщика и , во-вторых, привлечение к сотрудничеству страховых посредников.
Прямая продажа страховых полисов подразумевает наличие широкой сети филиалов, агенств, представительств, расположенных в зоне обслуживания, что не всегда оправдано экономически. Анализ деятельности белорусских страховых организаций за последние годы показывает, что в силу сложившихся объективных и субъективных факторов, им с трудом удается согласовать тактику расширения своего присутствия на рынке с обеспечением финансовой стабильности. Расширение сети продаж, как правило, ведет к росту непроизводительных расходов, которые необходимо компенсировать за счет прибыли. В этой ситуации представляется целесообразным более внимательно отнестись к предложению услуг страховых посредников – брокеров.
Страховой продукт - форма реализации страховой защиты в условиях рынка. В практике страхового дела под страховым продуктом понимается вся совокупность финансовых и юридических обязательств страховщика, которые он принимает на себя по данному договору страхования.
* Страховой продукт с позиции его распространения:
- унифицированный (массовый) или
- индивидуальный.
Распространяемый через посредников или распространяемый напрямую.
Унифицированный страховой продукт | Индивидуальный страховой продукт |
риск однороден | риск неоднороден по многим параметрам |
стандартный набор услуг (здесь покупка только пакета услуг) | индивидуализированный набор услуг (страхователь сам набирает пакет) |
реализация продукта часто идет через банк либо напрямую без посредника | продажа через посредника (в основном через брокера) |
используются простые информационные технологии | информационное обеспечение высокого уровня |
используется официальная статистика | необходимо получать сведения от страхователя, в т.ч. и являющиеся коммерческой тайной. |