Документы необходимые для открытия счета резидентом.
Порядок открытия счетов.
Учет расчетов на расчетном счете.
Клиенты вправе сами выбирать себе банк. При переходе в другой банк предприятие должно сообщить об этом не менее, чем за два месяца до перехода. Необоснованный отказ банка от принятия денежных средств может быть обжалован клиентом в арбитражный суд. Для обслуживания между банками и предприятиями должен быть заключен банковский договор. По этому договору банк обязан открыть счет и зачислять на них деньги. Банки принимают вклады с выплатой процентов в зависимости от сроков хранения средств. Сроки хранения, ставки и другие условия предусмотрены в договоре. Расчетный счет – основной счет. На него зачисляется вся выручка и осуществляются расчеты по его обязательствам. Такой счет является необходимым. Филиалам, представительствам, отделениям открывают текущие счета. Такой счет позволяет производить ограниченные расчеты, связанные с оплатой труда. При производственной необходимости могут открыть расчетный счет, так же может быть открыт депозитный счет. Банки гарантируют коммерческую тайну. Какие – либо данные могут выдаваться вышестоящим органам, налоговым инспекциям, следственным органам.
§ Копия Устава – заверена нотариально.
§ Свидетельство о государственной регистрации – зарегистрировано нотариально.
§ Копия учредительного договора – заверена нотариально, либо органом, зарегистрировавшим предприятие.
§ Протокол собрания – решение о создании предприятия.
§ Документы, подтверждающие полномочия лиц, имеющих право подписи финансовых документов:
- протокол общего собрания
- приказ
- приказ на бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи
§ Справка из налоговой инспекции
§ Справка из пенсионного фонда
§ Справка из фонда медицинского страхования
§ Банковская карточка с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться счетом в двух экземплярах – заверена нотариально
§ Договор на расчетно - кассовое обслуживание – форма выдается банком
§ Заявление на открытие счета форма выдается банком, подписано руководителем и главным бухгалтером
§ Оригинал Устава – для отметки об открытии счета
§ Гражданские паспорта лиц, имеющих право распоряжаться счетом.
В карточку включаются образцы всех подписей, которым предоставлено право первой и второй подписи по счету. Правопервой подписи – руководитель предприятия, должностные лица. Право второй подписи – главному бухгалтеру и уполномоченными на то лицам. Право подписания документов должно быть оформлено приказом по предприятию. Наличие подписей важнейшее условие. Денежно – расчетные документы без подписи не действительны и не могут приниматься к исполнению. Если в штате предприятия нет должности главного бухгалтера, карточка подписывается только руководителем. В карточку с образцами подписей и оттиска печати обязательно включается образец оттиска присвоенной предприятию печати. В случае замены хотя бы одной подписи, по счету в банк предоставляется новая карточка с образцами подписей. При временном отсутствии печати у новых предприятий руководитель банка может предоставить владельцу счета необходимый срок для изготовления печати, и разрешает скреплять документы прямой печатью, либо печатью вышестоящей организации, либо предоставить документы без оттиска печати.
Организация расчетно – кассового обслуживания в коммерческих банках.
Первоначальная и основная функция банков – посредничество в расчетах. Организации денежного оборота в России – основаны на принципах:
1. все предприятия и организации обязаны хранить свои денежные средства на счетах в банках
2. расчеты между предприятиями должны проводиться путем безналичных расчетов
3. безналичные расчеты осуществляются на основе платежных документов.