Устройство карданной муфты
Рис. Карданная муфта
Тяговый двигатель укреплен на кронштейнах рамы тележки и полностью подрессорен вместе с ней на буксовых рессорах. Редуктор же укреплен на оси колесной пары. Вследствие этого в процессе движения вагона и при просадке буксовых рессор валы тягового двигателя и редуктора смещаются в пространстве один относительно другого во всех направлениях. Вследствие этого возможно только шарнирное соединение валов, для чего и применена карданная муфта.
Карданная муфта допускает:
· параллельное смещение валов друг относительно друга до 8 мм
· угловое смещение до 2,5°
· взаимное продольное смещение до 10 мм
Карданная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт, соединенных после установки на
концах валов тягового двигателя и редуктора болтами.