Буксовый узел

Рис. Штангенциркуль Рис. Штихмасс

Гребня

Рис. Максимальный шаблон и контршаблон Рис. Шаблон для замера верт. подреза

Рис. Абсолютный шаблон Рис. Индикаторная головка

неизношенном месте. Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то перед измерением регулируют движок. Для определения толщины гребня движок , установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба , надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей , установившейся против риски , находят толщину гребня. Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм.

Периодичность проверки колесных пар с помощью контрольно-измерительного инструмента в депо

Наименование инструмента или прибора Периодичность проверки
Максимальный шаблон один раз в 6 месяцев
Шаблон для измерения вертикального подреза гребня один раз в 6 месяцев
Абсолютный шаблон один раз в 2 месяца
Приспособление с индикатором для замеров ползунов (выбоин) один газ в год
Штангенциркуль для измерения ширины бандажей один раз в 6 месяцев
Толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса один раз в 6 месяцев
Штихмасс для измерения расстояния от середины оси до бандажа один раз в 2 месяца
Скоба для измерения диаметра колес под вагоном один раз в 6 месяцев
Ультразвуковой дефектоскоп один раз в 6 месяцев и перед началом работы на эталонной оси
Магнитный дефектоскоп один раз в 6 месяцев и перед началом работы на эталонной оси

Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки осей колесных пар, а также тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек.

Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Они служат опорами для пружин надбуксового подвешивания, и через них