Элементы колесной пары
Классификация колесных пар
Колесная пара
Неисправности гасителя
При растяжении
Происходит увеличение длины гидрогасителя. При этом поршень, перемещаясь по рабочему цилиндру вверх, заставляет давление жидкости в надпоршневой полости повыситься, и жидкость через клапан в поршне начинает перетекать с сопротивлением в подпоршневую полость. Так как ее количество над поршнем слишком мало из-за массивного штока - жидкости не хватает, чтобы наполнить всю подпоршневую полость, и это ведет к быстрому понижению давления в ней. В этот момент через клапан в рабочем цилиндре недостаток жидкости из дополнительной полости, частично освобождая ее, начинает перетекать в подпоршневую, ликвидируя этот недостаток. Каждый гидрогаситель в процессе изготовления и при ревизии подвергается испытаниям со снятием диаграмм изменений усилий сжатия и растяжения. После данных стендовых испытаний убеждаются в отсутствии течи масла путем выдержки гидрогасителя в горизонтальном положении в течение суток. Течь масла не допускается. Срок ревизии - каждые 6 месяцев.
· Течь масла между предохранительным кожухом и дополнительным цилиндром по причине негерметичности уплотнителей.
· Засорение клапанов.
· Износ поршневого кольца.
· Заклинивание поршня.
· Срыв резьбы соединения верхней головки со штоком поршня.
· Разрушение резино-металлических втулок на обеих головках.
Наиболее вероятные места трещеобразований
Местами повышенного трещинообразования являются:
плоские скользуны на центральной балке,
кронштейны крепления гидрогасителей,
витки, как внутренних, так и внешних пружин.
Все обнаруженные трещины в любом подвагонном оборудовании обозначаются белой краской или мелом для их быстрого повторного нахождения с целью проведения ремонта или выбраковки.
Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути.
Колесные пары испытывают наряду с постоянно действующей нагрузкой от веса вагона и пассажиров также и дополнительные динамические усилия - вертикальные удары от стыков и неровностей пути и горизонтальные усилия при прохождении кривых участков пути.
На вагонах метрополитена применяются следующие колесные пары:
В зависимости от конструкции колеса
· колёсные с цельнокатаными колесами
· колесные пары с подрезиненными колесами
В зависимости от конструкции соединения колесных пар с тележкой вагона:
· колёсные пары с буксами для поводкового подвешивания
· колесные пары с буксами для шпинтонного подвешивания
Фото. Кол. пара с цельнокатаными колесами
Каждая колесная пара включает следующие элементы:
· ось
· два подрезиненных или цельнокатаных колеса
· редукторный узел
· две буксы