В чем специфика СМИ?

Коммуникацией называют общение, передачу информации от человека к человеку. А массовая коммуникация – это воздействие на аудиторию посредством содержания передаваемой информации. Свойствами массовой коммуникации являются тиражированность информации, масштабность и регулярность воздействия.
В ряду средств, обеспечивающих массовую коммуникацию, принято различать средства массовой информации (СМИ), средства массового воздействия и собственно технические средства коммуникации. Приведенная ниже таблица позволяет сравнить состав и свойства компонентов массовой коммуникации.

 

Общество и СМИ – каков механизм взаимодействия?

Следует понимать, что отношения СМИ и общества являются взаимным процессом, т. е. стороны воздействуют друг на друга.
Реализуя свои функции, СМИ воздействуют на общество через содержание и оценочную окраску передаваемой информации, специально подобранный образный ряд, оказывая часто определяющее влияние на формирование общественного мнения по конкретным вопросам, общественных предпочтений и норм социального поведения и в целом общественного сознания группы и отдельной личности. СМИ также содействуют сохранению культурной преемственности в развитии общества, развертыванию диалога культур.
Общество также оказывает определенное влияние на деятельность СМИ: информация, распространяемая СМИ, рассчитана на конкретную целевую аудиторию, т. е. отдельные социальные группы влияют на содержание и формы подачи информации (недаром столь значимыми для отдельных СМИ являются рейтинги потребительской популярности). Все более частыми становятся разного рода интерактивные взаимодействия СМИ с потребителями информации.