Основная

Литература

Примерная тематика рефератов

Журналы

Литература

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 2005.

2. Специальная психология: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Лубовского.— 3-е изд., стереотип. — М.: Изд. центр "Академия", 2009.

3. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2005.

4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2008.

5. Шаповал И.А. Специальная психология. – М.: Сфера, 2005.

 

Журнал «Вестник образования России»

Журнал «Аутизм и нарушения развития»

Журнал «Профильная школа»

Журнал «Дефектология»

Журнал «Практическая психология и логопедия»

Журнал «Психология»

Журнал «Профессиональное образование»

Журнал «Психическое здоровье»

Журнал «Коррекционная педагогика»

Журнал «Вопросы психологии»

Журнал «Специальная психология»

Журнал «Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии»

Журнал «Вестник Московского Университета. Психология»

Журнал «Психологическая наука и образование»

Журнал «Психология обучения»

Журнал «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы»

Журнал «Дошкольное воспитание»

 

План анализа

1. Сведения об издании.

2. Редакторский коллектив.

3. Адрес редакции.

4. Основные рубрики.

5. Дать аннотацию по одной статье из каждого журнала (за последний календарный год).

 

Подготовить реферат статьи из журнала (список прилагается в учебно-методическом и материально-техническом обеспечении дисциплины) за последний календарный год (по выбору).

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2008.

2. Основы специальной психологии: учеб. пособие: Доп. МО РФ / Под ред. Л.В. Кузнецовой .— 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2009.

3. Специальная психология: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Лубовского.— 3-е изд., стереотип. — М.: Изд. центр "Академия", 2009.

 

 

Дополнительная литература

1. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – Т.5: Основы дефектологии.– М., 1983.

2. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М., 2008.

3. Косымова А.Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 30-35.

4. Красовский Т.В., Шармина С.Л. Дети с синдромом Дауна: профилактика социального сиротства и медико-психолого-педагогическая реабилитация // Дефектология. – 2005. – № 1 – С. 78-85.

4. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М., 2003.

5. Мастюкова Е.М. Основы генетики: клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. – М., 2005.

6. Метиева Л.А. Формирование саморегуляции у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в процессе учебной деятельности // Дефектология. – 2005. –№ 6. – С. 55-61.

7. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М., 2003.

8. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2006.

9. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2004.

10. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2006.

11. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – 6-е издание. – М., 2006.

12. Ульенкова У.В., Метиева Л.А. Особенности устойчивости и концентрации внимания у умственно отсталых учащихся младших классов // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 18-25.

 

Интернет-ресурс

1. http://195.93.165.10:2280 – Электронный каталог библиотеки КГУ

2. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека

3. http://uisrussia.msu.ru – Университетская информационная система «Россия»

4. http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал

5. http://www.pedlib.ru. –электронная педагогическая библиотека

6. http://pedlib.ru/ - педагогическая библиотека

7. http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно-образовательных ресурсов