Конспект занятий
Ий час (продолжение семинара)
Сейчас вы будете рисовать страх.
Одним из методов коррекции страхов является рисование. «Рисование, как и игра – это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и её моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими неприятными и травмирующими образами.
После рисования задаются следующие вопросы:
- легко ли было поймать этот страх?
- что чувствуете, какие эмоции переживаете ( когда нарисовали)?
- что хотите сделать с ним?
- а сейчас уничтожьте его или сделайте смешным, придумайте чего боится страх, и представьте себе, как я не боюсь этот страх.
- что чувствуете, какие эмоции переживаете (когда уничтожили)?
После арт-терапевтической работы со страхами студенты высказывают свое отношений к данной технологии работы и предлагают свои варианты использования этой технологии с детьми.
Преподаватель: Петрова Елена Алексеевна.
Дисциплина: «Работа психолога детьми, с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения»
Тема: «Неврозы, как эмоциональное расстройство в детском возрасте».
Форма занятия: лекционно-семинарское занятие.
База проведения: 4 курс психолого-педагогического факультета, специальность 050716- Специальная психология.
Дата: 26.02.2013
Цель занятия: создать условия для усвоения важнейших понятий темы «Неврозы», основных характеристик, свойств, функций невротических состояний.
Задачи преподавателя:
- знакомство студентов с основными понятиями темы «Неврозы»
- создать условия для формирования у студентов мотивации усвоения темы
- создать условия для формирования системы знаний о понятии «невроз» в специальной психологии.
Студент должен:
знать:
- основные понятия данной темы
- основные характеристики и свойства неврозов и невротических состояний
- классификацию форм невроза по Ковалеву.
уметь:
- использовать понятия и принципы полученных знаний в дальнейшей работе (на семинарских и практических занятиях), включить новые понятия в систему знаний по специальной психологии
- применять в будущем изученный материал в конкретных практических ситуациях.
Функции преподавателя:
- фасилитаторская функция;
- экспертная функция;
- функция эмоциональной поддержки;
- исследовательская функция;
- обучающая.
Приемы активизации коммуникативной активности:
- конкретизация и закрепление усваиваемых понятий и положений;
- использование ярких примеров;
- организация обратной связи;
- актуализация прежних знаний и опыта студентов в период чтения лекции; посредством вопросов и анализа конкретных ситуаций;
- использование наглядного материала (презентация).
Ход занятия
1-ый час(лекция)понятие невроз
Невроз (греч. Neuron – нерв, – osis – суффикс, обозначающий болезнь) – психогенное (как правило, конфликтогенное) нервно-психическое расстройство, которое возникает в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляется в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений. (Б.Д. Карвасарский, 1980). ДОБАВИТЬ: термин «невроз» впервые употребил шотландский ученый Уильям Куллен в 1776 году. Под неврозом он понимал группу заболеваний, связанных в той или иной степени с нервной системой. Только в 20 веке началось последовательное и глубокое исследование невроза. исследования в области неврозов проводили Пинель, Бабинский, Крепелин, Кречмер, Фрейд и т.д.