Конспект занятий

Ий час (продолжение семинара)

Сейчас вы будете рисовать страх.

Одним из методов коррекции страхов является рисование. «Рисование, как и игра – это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и её моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими неприятными и травмирующими образами.

После рисования задаются следующие вопросы:

- легко ли было поймать этот страх?

- что чувствуете, какие эмоции переживаете ( когда нарисовали)?

- что хотите сделать с ним?

- а сейчас уничтожьте его или сделайте смешным, придумайте чего боится страх, и представьте себе, как я не боюсь этот страх.

 

- что чувствуете, какие эмоции переживаете (когда уничтожили)?

После арт-терапевтической работы со страхами студенты высказывают свое отношений к данной технологии работы и предлагают свои варианты использования этой технологии с детьми.

 

Преподаватель: Петрова Елена Алексеевна.

Дисциплина: «Работа психолога детьми, с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения»

Тема: «Неврозы, как эмоциональное расстройство в детском возрасте».

Форма занятия: лекционно-семинарское занятие.

База проведения: 4 курс психолого-педагогического факультета, специальность 050716- Специальная психология.

Дата: 26.02.2013

Цель занятия: создать условия для усвоения важнейших понятий темы «Неврозы», основных характеристик, свойств, функций невротических состояний.

Задачи преподавателя:

- знакомство студентов с основными понятиями темы «Неврозы»

- создать условия для формирования у студентов мотивации усвоения темы

- создать условия для формирования системы знаний о понятии «невроз» в специальной психологии.

 

Студент должен:

знать:

- основные понятия данной темы

- основные характеристики и свойства неврозов и невротических состояний

- классификацию форм невроза по Ковалеву.

уметь:

- использовать понятия и принципы полученных знаний в дальнейшей работе (на семинарских и практических занятиях), включить новые понятия в систему знаний по специальной психологии

- применять в будущем изученный материал в конкретных практических ситуациях.

 

Функции преподавателя:

- фасилитаторская функция;

- экспертная функция;

- функция эмоциональной поддержки;

- исследовательская функция;

- обучающая.

 

 

Приемы активизации коммуникативной активности:

- конкретизация и закрепление усваиваемых понятий и положений;

- использование ярких примеров;

- организация обратной связи;

- актуализация прежних знаний и опыта студентов в период чтения лекции; посредством вопросов и анализа конкретных ситуаций;

- использование наглядного материала (презентация).

Ход занятия

1-ый час(лекция)понятие невроз

Невроз (греч. Neuron – нерв, – osis – суффикс, обозначающий болезнь) – психогенное (как правило, конфликтогенное) нервно-психическое расстройство, которое возникает в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляется в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений. (Б.Д. Карвасарский, 1980). ДОБАВИТЬ: термин «невроз» впервые употребил шотландский ученый Уильям Куллен в 1776 году. Под неврозом он понимал группу заболеваний, связанных в той или иной степени с нервной системой. Только в 20 веке началось последовательное и глубокое исследование невроза. исследования в области неврозов проводили Пинель, Бабинский, Крепелин, Кречмер, Фрейд и т.д.