Конспект занятий

Ой час - проведение игры «Суд над вредной привычкой» и рефлексия

Ый час – подготовка к проведению деловой игры

Ход занятия

План:

1. объяснение сути данного упражнения;

2. выбор тематики суда (определение конкретной вредной привычки);

3. активизация студентов на работу;

4. проведение рефлексии упражнения.

Здравствуйте. Сейчас мы с вами рассмотрим деловую игру «Суд над вредной привычкой» это очень интересное и увлекательное упражнение. Сейчас я вам предложу роли в которые вы должны будете войти (роли по выбору), так же мы должны будем выбрать привычку, которую будем судить, для начала предлагаю выбрать привычку чтоб было легче выбрать роли.

Теперь давай те распределим наши роли, сейчас я их озвучу, а вы выберите, что вам ближе, но участвуют все, так что ролей хватит всем, не переживайте. Итак, роли. Судья, секретарь, прокурор, подсудимый (привычка), 2 свидетеля с обеих сторон, адвокат, а все остальные присяжные, вы будете выносить вердикт, но вам надо будет очень внимательно следить за процессом. Далее преподаватель объясняет функции каждой роли, и кто что делает в рамках игрового процесса.

Студенты начинают работать.

После приговора судьи студенты выходят из своих ролей и проводят рефлексию упражнения.

 

Преподаватель: Петрова Елена Алексеевна.

Дисциплина: Специальная психология.

Тема: «Неврозы и методы их коррекции».

Форма занятия: лекционно-семинарское занятие.

База проведения: 2 курс психолого-педагогического факультета, специальность 030300 - психология

Дата: 25.02.2013

Цель занятия: создать условия для усвоения важнейших понятий темы, основных характеристик, свойств, функций.

Задачи преподавателя:

- знакомство студентов с основными понятиями темы;

- создать условия для формирования у студентов мотивации усвоения темы;

- создать условия для формирования системы знаний о понятии невроза в специальной психологии;

- ознакомить с техникой «рисование страха».

Студент должен:

знать:

- основные понятия данной темы;

- основные характеристики и свойства;

- классификацию форм невроза по Ковалеву.

уметь:

- использовать понятия и принципы в новых ситуациях (на семинарских и практических занятиях), включить изученные понятия в систему;

- применять в будущем материал в конкретных практических ситуациях.

 

Функции преподавателя:

- фасилитаторская функция;

- экспертная функция;

- функция эмоциональной поддержки;

- исследовательская функция;

- обучающая.

 

Приемы активизации коммуникативной активности:

- конкретизация и закрепление усваиваемых понятий и положений;

- использование ярких примеров;

- организация обратной связи;

- актуализация прежних знаний и опыта студентов в период чтения лекции посредством вопросов и анализа конкретных ситуаций;

- использование наглядного материала (презентация).