Психофизиологические основы восприятия. Закон Вебера- Фехнера

Мышление

Память

 

Память – форма псих отображения действ заключающ в закреплении в сохранении и последоват воспроизвед чел своего опыта.

· Произвольная

· Непроизвольная

-двигательная(запоминает и производит движения, является наиболее стойкой, например, игра на муз.инструменте, ходьба)

-эмоциональная(запоминает пережитые чувства и собственных эмоциональных состояний(грубость, пошлость))

-образная (связана с формированием и хранением конкретных представлений и образов. Этот вид явл.более естеств. И более стойким. Образная память делиться на :зрительную, слуховую, вкусовую, осязательную, обонятельную)

-словесно-логическая (проявл.а придпнии мыслям, понятиям ,суждениям соотв.слов или выражений, свойственных только чел.)

За память отвечает:

-лимбическая система

-мозжечок

-височные доли

Сво-ва памяти:

-точность

-объем

-скорость процесса в памяти

По времени характер

1. Долговременная

2. Кратковременная

3. Оперативная

Процессы памяти:запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание материала

 

процесс познавательной деятельности человека, характеризующаяся обобщенными отражением действительности. Виду мышления : словесно-логический, наглядно-образный, наглядно-действительный, теоретический, практический, логический, интуитивный, продуктивный ( творческий),репродуктивный, произвольный, непроизвольный и различные сочетания видов. По характеристике решаемых задач : теоретическое и практическое. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение Понятие- форма мышления отражающая существенные свойства связи предметов и явлений. Суждение- форма мышления позволяющая устанавливать различные связи между предметами и явлениями. Бывают : истинные, ложные, общие, частные, единичные, утвердительные, отрицательные. Умозаключение- форма мышления, в котором из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Бывает: индуктивное, дедуктивное, умозаключение по аналогии. Фазы мышления: 1)осознание возникшей проблемы, 2)анализ проблемы с подключением памяти, 3)разработка вариантов решения, оценка вариантов, выбор гипотезы, методов, и алгоритмов решения проблемы, 4) контроль, оценка, рефлекс, проверка, предполагаемых, причинно-следственных

 

Восприятие- это чувственный образ внимания структурных характеристик предмета и процессов материального мира, непосредственно, воздействующих на органы чувств человека.

В целом восприятие складывается из ощущений.

Ощущение- это элементарное психическое явление, возникающее в результате непосредственного воздействия предметов объектного мира на органы чувств человека, и которые субъективно переживается как присущее самим этим предметом качество.

Анализатор-анатомо-психологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей действующих на человека.

Анализаторы бывают:

-зрительные-слуховые

-кожные(тактильные)-обонятельный

-вкусовой

Анализаторы внутренних органов:

-висцеральный(чувство голода, страха)-двигательный(кинетический, вестибулярный)

Любой анализатор состоит из 3 частей:

1.рецептор (орган, который воспринимает…)

2. проводниковый отдел (нервные волокна)

3.центральный отдел

Закон Вебера- Фехнера- психофизический закон, устанавливающий логарифмическую зависимость, между интенсивностью раздражителя и величиной субъектного ощущения.

 

S= K Ln J+C

L- натуральное

S- субъективная величина ощущения

J- величина или интенсивность раздражителя (стимул)

K,C- постоянные коэффициенты, которые свойственны данному организму

Основной орган чувств зрения 90%

Слуха-7%

Все остальные- 3%