V. Организация пространства.
II. Цели и задачи.
VII. Итог урока.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Работа над загадками, пословицами военной тематики.
Учитель загадывает загадки и показывает картинку с правильным ответом:
1.Крышкой закрыта, в землю зарыта
Ждет – поджидает фрица-бандита.
(Мина)
2.Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
3.Петушок без глаз, а метко клюет.
(Ружье)
4.Ползет черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха – куда враг.
(Танк)
5.Стоят три старушки, вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
. (Пушки).
- Прочитайте пословицу на доске:
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Какой рассказ читали мы сегодня? Кто его автор?
- Чему нас учит этот рассказ?
- Что вам запомнилось из биографии Сергея Петровича Алексеева?
-Рекомендую вам еще прочитать рассказы С.П. Алексеева дома, думаю, они вам также понравятся.
Выставление и комментирование оценок.
Цель занятия:
1. Приобщение детей к мировой художественной культуре через знакомство с особенностями истории и культуры Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Познакомить учеников с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями.
2. Развивать речь, память, наблюдательность, внимание обучающихся.
3. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.
III. Источники информации для подготовки занятия:
1. Е.В. Дмитриева «Санкт – Петербург. Пособие по истории города»/ - КОРОНА принт. 2005
2. Википедия / ru.wikipedia.org
3. Энциклопедия Санкт-Петербурга / http://www.spbin.ru/encyclopedia/architecture/architecture.htm
IV. Оборудование:
Для ведущего: презентация, видеофильм.
Для детей: раздаточный материал.