Знакомство с биографией писателя.

Работа по книжной выставке.

II. Изучение нового материала.

I .Орг.момент.

а) Правильная посадка.

б) Рабочий настрой.

в) Беседа.

- Какой рассказ вы читали дома к сегодняшнему уроку внеклассного чтения?

- Кто автор рассказа? О чем этот рассказ?

- Рассмотрите портрет Сергея Петровича Алексеева.

- Обратите внимание на выставку книг С. П. Алексеева. Назовите, какие произведения он написал. Посмотрите, как много книг этого автора.

- О чем эти книги, как вы думаете?

Рассказ учителя:

- Послушайте внимательно биографию автора и узнаете, какую интересную жизнь прожил этот писатель.

- Сергей Алексеев родился в маленьком городке Плискове. Отец его был врачом, а мама медицинской сестрой. Родители Серёжи мечтали видеть сына образованным человеком и обязательно врачом. Но дома была только начальная школа и после долгих раздумий его отвезли в Москву к сёстрам матери, которые были учёными. В их доме царил образцовый порядок. Они и своего племянника Серёжу приучили к строгой дисциплине.

В старших классах Серёжа записался в аэроклуб. Тогда все мальчики мечтали стать лётчиками. В школе он особенно увлёкся историей, которая казалась такой же заманчивой, таинственной и великой, как небо. Он выбрал небо и поступил в авиационное училище.

Наступила Великая Отечественная война. В училищах будущих лётчиков учили летать по ускоренной программе. Так как Сергей был одним из лучших, то вскоре он знал все современные самолёты. Без отрыва от лётной учёбы он окончил педагогический институт – исторический факультет.

По окончании училища надо было показать умения владеть машиной, стрелять, вести воздушный бой. Сергей отлично справился с заданием , и ему предложили стать инструктором, то есть учить других. Однажды у его самолёта отказал мотор, и Алексеев получил тяжёлые травмы в аварии. Врачи запретили ему летать.

Когда ему предложили стать редактором издательства “Детская литература”, он не раздумывая, согласился. А однажды он решил принять участие в конкурсе на новый учебник по истории страны и победил. По его учебнику дети учились много лет.

Прежде чем начать писать свои повести и рассказы, Алексеев долго и подробно изучал то время, о котором он хотел написать. Он мог целый год ходить в историческую библиотеку и изучать много книг, прежде чем чувствовал, что готов писать. Он как бы начинал жить в том времени. Иногда он даже ездил в те места, где происходили исторические события.

Книги С. Алексеева не только об истории, они ещё и о человеческой храбрости, честности, патриотизме, о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни.