Справка о тормозах.

1) Вес поезда – складывается из веса локомотива (32 т) и веса вагонов с пассажирами (9,5 т + 1 т =10,5 т).

32 т + 10,5 т * кол-во вагонов = ?

2) Всего осей – складывается из 4 осей локомотива и осей всех вагонов (по 4 оси в каждом).

4 оси + 4 оси * кол-во вагонов = ?

3) Требуемое нажатие колодок в тоннах – нажатие колодок, достаточное для остановки поезда данного веса. На каждую тонну веса поезда требуется нажатие в 0,6 тонны.

0,6 т * вес поезда = ?

 

4) Требуется ручных тормозов в осях – у локомотива 2 оси тормозятся ручными тормозами, а у вагона все 4 оси.

2 оси + 4 оси * кол-во вагонов =?

 

5) Фактическое нажатие колодок в тоннах – у локомотива нажатие 5,5 т на каждую ось, у вагонов нажатие 2,1 т на каждую ось.

(2,1 * кол-во осей всех вагонов = ?) + (5,5 * кол-во осей локомотива) = ?

 

Если фактическое нажатие колодок больше требуемого, то тормозов достаточно.

 

6) Наличие ручных тормозных осей (см. пункт 4)

 

7) Плотность тормозной сети поезда – это падение давления в магистрали за

1 минуту. Определяется по манометру на локомотиве. 0,1-0,2 атм/мин.

 

Пример: 1 локомотив и 7 вагонов

1) Вес поезда: 32 т + 10,5*7 т = 105,5 т @ 106 т

2) Всего осей: 4 + 4*7 = 32 оси

3) Требуемое нажатие колодок: 0,6 * 106 т = 63,6 т @ 64 т

4) Фактическое нажатие колодок: (2,1 т * 28 = 58,8 т @ 59 т) +

+ (5,5 т * 4 = 22т) = 81 т

5) Наличие ручных тормозов: 2+ 4*7 = 30 осей

6) Плотность тормозной сети: по факту

7) Заполняем справку о тормозах.

 

 

Пример: 1 локомотив и 7 вагонов

1) Вес поезда: 32 т + 10,5*5 т = 85 т

2) Всего осей: 4 + 4*5 = 24 оси

3) Требуемое нажатие колодок: 0,6 * 106 т = 51 т

4) Фактическое нажатие колодок: (2,1 т * 20 = 42 т) +

+ (5,5 т * 4 = 22т) = 64 т

5) Наличие ручных тормозов: 2+ 4*5 = 22 осей

6) Плотность тормозной сети: по факту

7) Заполняем справку о тормозах.

 

Тема №9 «Обязанности юных железнодорожников по второму году обучения»

Обязанности осмотрщика вагонов (ПВМ)

1. При вступлении на дежурство проверить состояние автотормозного оборудования (концевые краны, соединительные рукава) и правильность сцепления вагонов между собой.

Концевой кран хвостового вагона повернуть от себя до упора. Соединительный рукав повесить на подвеску.

2. После прицепки локомотива, перед пробой тормозов, проверить наличие воздуха в магистрали (между последним и предпоследним вагонами приподнять и опустить ручку концевого крана).

3. Произвести пробу тормозов.

Сигнал на пробу тормозов – поднятая вверх рука.

Машинист отвечает одним коротким свистком.

Отпустить тормоза – движением вытянутой руки перед собой.

Машинист отвечает двумя короткими свистками.

 

 

4. При пробе тормозов обращать внимание на выход штока тормозного цилиндра – 120-140 мм (максимальный выход 180 мм при изношенных колодках).

5. Если в каком-то вагоне после отпуска тормозов колодки не отошли от колес, надо потянуть за отпускной поводок под вагоном, выяснить причину неотпуска тормоза, произвести повторную пробу автотормозов.

6. Выдать машинисту справку о тормозах.

7. Чтобы отключить тормозное оборудование вагона (только не хвостового), нужно повернуть рукоятку разобщительного крана до упора.

8. В пути следить, не идет ли вагон юзом (не отошли тормозные колодки) и нет ли стука от ползуна. При обнаружении доложить инструктору.

9. Соблюдать правила охраны труда общие для всех. При осмотре не подлезать под вагон.

10. Форма отчета на планерке: Тормозное оборудование и ходовые части вагонов исправны. Замечаний охране труда и дисциплине нет. Общая отметка … ПВМ».

 

 

Обязанности главного кондуктора (ДСД)

На ДСД возлагается ответственность за закрепление состава тормозными башмаками с обеих сторон!!!

1. В утреннюю смену:

1) Проверить исправность хвостового ручного тормоза.

2) Стоя у последнего вагона, посередине междупутья, подать машинисту сигнал «Вперед», чтобы съехать с тормозного башмака, после чего подать сигнал «Стой».

3) Изъять тормозной башмак, поставить его в последний тамбур и, стоя в тамбуре после сигнала дежурного стрелочного поста, подать машинисту сигнал «Вперед».

4) Заполнить маршрут и доложить ДСП о готовности поезда к отправлению по образцу №1: «Тормозные башмаки №№___ изъяты, №___ на локомотиве, № __ на хвостовом вагоне. Поезд №____ к отправлению готов. Локомотив _______, 5 вагонов, 20 осей, 53 тонны. Машинист - ________, хвостовой вагон № _______, ДСД _____.

2. При отправлении поезда со станции показывать желтый свернутый флаг до входной стрелки, а при прибытии – желтый развернутый флаг от входного сигнала.

3. Перед каждой отцепкой локомотива закреплять состав двумя тормозными башмаками: с головы – помощник машиниста; с хвоста – главный кондуктор. Убедившись, что оба башмака под составом, ДСД докладывает ДСП по образцу №2: «Состав закреплен тормозными башмаками №__ со стороны поста №1 и №__ со стороны поста №2. Локомотив № ___, машинист ___, 5 вагонов, 20 осей, 53 тонны. Хвостовой вагон № __, ДСД____».

4. После прицепки локомотива изъять тормозной башмак и положить его в последний тамбур по ходу движения формируемого поезда и убедившись лично, в том, что помощник машиниста также изъял тормозной башмак, доложить ДСП об изъятии тормозных башмаков по образцу №1.

5. Отмечать маршрут у ДСП на конечных станциях.

6. В пути следования находиться в хвостовом вагоне на рабочем месте и внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом и с пути. При необходимости остановить поезд стоп-краном.

7. При проследовании стрелочных постов подавать сигнал бодрствования.

8. При вынужденной остановке поезда на перегоне по указанию машиниста оградить петардами. Перед укладкой петард по сигналу машиниста

затормозить ручной тормоз хвостового вагона и положить под последний вагон тормозной башмак.

Вызов ДСД к машинисту.

Отпустить ручные тормоза.

9. При перестановке состава дублировать сигналы дежурного стрелочного поста флажком, находясь в последнем тамбуре хвостового вагона.

10. При движении вагонами вперед внимательно следить за положением стрелок и свободностью пути.

11. После перестановки состава на отстой закрепить его тормозным башмаком с хвоста поезда, с накатом на башмак. Проконтролировать наличие тормозного башмака в локомотиве. Доложить ДСП (образец №2).

12. Если состав не переставляется на другой путь, то закрепить состав с хвоста без наката, и проконтролировать закрепление состава помощником машиниста с головы. Доложить ДСП (образец №2). После окончания манёвров, убедиться, что тормозной башмак изъят и помещён на локомотив. Доложить на планёрке по образцу: «состав на отстой закреплён с хвоста тормозным башмаком №__ с накатом, с головы тормозной башмак №___ на локомотиве. ДСД ___.

13. После окончания смены маршрут сдается начальнику смены или инструктору на планерке.

14. Соблюдать правила ТБ:

- общие для всех

- провожая или встречая станцию, а также при перестановке состава, в тамбуре должен находиться только один ДСД

- дверь должна быть полностью открыта, из тамбура не высовываться, на порог двери не вставать, обязательно держаться за поручень

- в пути следования двери тамбура должны быть закрыты

- укладывая тормозной башмак, не подлезать под вагон, при накате на башмак, находиться на безопасном расстоянии

- не находиться ближе 20 м от петард.

15. Форма отчета: «Поезда прибывали и отправлялись по расписанию. Тормозные башмаки исправны. Замечаний по охране труда и дисциплине нет. Общая отметка … ДСД _____».

 

 

  (наименование предприятия) МАРШРУТ № ____________ главного кондуктора состава «___________» Ф.И.О. « » 20 г
       
   


Начало работы

 

Работа кондуктора

Станция отправления (штемпель) и подпись ДСП Количество вагонов     Номер поезда Время отправления Станция прибытия (штемпель) и подпись ДСП Время прибытия
Число и месяц Часы минуты Число и месяц часы минуты
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Отзыв о работе главного кондуктора:

Утренняя смена:

Вечерняя смена:

Маршрут сдал: главный кондуктор:

 

 

Обязанности бригадира поезда.

1) После планерки взять удостоверения и бланк маршрута поездной бригады у начальника смены.

2) Собрать проводников, контролеров, экскурсоводов и распределить их по вагонам, записывая в маршрутный лист. Провести инструктаж по технике безопасности и должностным обязанностям.

3) После подачи состава или прибытия поезда, сдать инструктору все удостоверения.

4) Получить и раздать ручные сигналы, ключи. Выяснить состояние ручных тормозов, окон, дверей, поручней, подножек, крючков, пломб на стоп-кранах во всех вагонах и доложить инструктору.

5) За 5-7 минут до отправления поезда расставить проводников на посадку пассажиров.

6) Отмечать маршрут у ДСП на конечных станциях.

7) Следить за показанием выходного светофора. При появлении зеленого огня дать команду проводникам «По вагонам» (поднятая вверх рука)

8) Проверять выполняют ли проводники и выполнять самому правила ТБ. При проверках не стоять в тамбуре.

9) В конце рабочего дня проверить наведен ли порядок в вагонах, закрыты ли окна и двери, собрать ручные сигналы, ключи и сдать их проводнику–инструктору.

10) Обо всех нарушениях и неисправностях докладывать инструктору или начальнику смены на планерке.

11) Сдать на планерке маршрут начальнику смены, предварительно подписав его.

12) Форма отчета на планерке: «Поездная бригада отработала на … оценку. Поезда прибывали и отправлялись по расписанию. Замечаний по охране труда и дисциплине не было. Общая отметка … Бригадир _____».

 

Малая Октябрьская Железная дорога Маршрут поездной бригады. Состава «_______________» на «___»_________________20 г Бригадир___________________  
Должность   Проводник   Контролер   Экскурсовод Отзыв о работе
Вагон
       
       
       
       
       
         

Удостоверение дежурного по станции

  Номер поезда О т п р а в л е н и е П р и б ы т и е
Штемпель станции Число и месяц Часы и минуты Подпись ДСП Штемпель станции Число и месяц Часы и минуты Подпись ДСП
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Бригадир:

 

Обязанности дежурного по дороге (ДПД).

1) Перед вступлением на дежурство самому повторить программу 1 и 2 годов обучения, взять авторучку и бумагу для записей.

2) Встречать смену на платформе «Озерки» и следить за правильным переходом юных железнодорожников через железнодорожные пути и шоссе.

3) После прохода юных железнодорожников явиться на планерку и доложить о нарушениях.

4) Следить за дисциплиной и выполнением ТБ в поездах, на станциях и платформах.

5) Задавать вопросы свободным от работы юным железнодорожникам по ТБ и должностным обязанностям.

6) Ребятам, незнающим ответов на вопросы или плохо себя ведущим, делать замечания в вежливой форме, узнать имя, фамилия, смену и все записать.

7) ДПД сам должен вести себя хорошо на протяжении всей смены и соблюдать правила ТБ.

8) Форма отчета: «Нарушений ТБ – нет. На платформе «Озерки» и на ДЖД ребята вели себя хорошо. Должностные обязанности и правила ТБ знают все ДПД_______».

Список использованной литературы:

1. «Программа для кружков юных железнодорожников 2 года обучения» Москва 1987 год.

2. Хушит Л. И. «Общий курс железных дорог» издательство «Маршрут» 2005 год.

3. Конарев Н. С. «Железнодорожный транспорт» Научно-исследовательское издательство 1995 год.

4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ.

5. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ.

6. Правила Технической Эксплуатации железных дорог РФ (Москва издательство Транспорт 2008 год).

7. Железные дороги торфяной промышленности (колея 750 мм) Руководство дорожному мастеру (бригадиру) Ленинград 1987 год.

 

Список сайтов с которых использованы фотоматериалы:

1. www.rzd.ru

2. foto-trans.ru

3. yandex.ru

4. google.ru

5. fototrain.ru

6. metroworld.ru

 

 

Над методическим пособием работали:

 

Михеенко Валентина Васильевна, инструктор Малой Октябрьской железной дороги.

Никонов Анатолий Анатольевич, инструктор Малой Октябрьской железной дороги.

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..
Тема №1 Технический прогресс на железнодорожном транспорте…
Тема №2 Перспективы развития железнодорожного транспорта…….
Тема №3 Сеть железных дорог………………………………………….
Тема №4 Метрополитены………………………………………………..
Тема №5 Путь и путевое хозяйство……………………………………..
Путевые и сигнальные знаки…………………………………
Обязанности путевого обходчика……………………………
Неисправности стрелочных переводов……………………...
Схемы ограждения мест производства работ на путях…….
Тема №6 Понятие о станционном хозяйстве…………………………...
Тема №7 Общая характеристика устройств СЦБ………………………
Сигнализация………………………………………………….
Централизация………………………………………………...
Блокировка…………………………………………………….
Тема №8 Вагоны и вагонное хозяйство………………………………...
Основные части вагонов……………………………………...
Справка о тормозах…………………………………………...
Тема №9 Обязанности юных железнодорожников по второму году обучения……………………………………………………….  
Обязанности осмотрщика вагонов (ПВМ)…………………..
Обязанности главного кондуктора (ДСД)………………….
Обязанности бригадира поезда………………………………
Обязанности дежурного по дороге (ДПД)…………………..
Список использованной литературы……………………………………
Содержание……………………………………………………………….

 

 

Опробование автотормозов на станции «Озёрная»

Бригадир поезда на рабочем месте