Ананян Сатеник Самвеловны

Студентки ФМФХИ группы МиИНФ31

Конспект урока по физической культуре.

Класс :3.

 

Место проведения: спортивный зал МГОСГИ.

 

Задачи урока:Развитие ловкости, быстроты реакции.

 

Инвентарь и оборудование:мяч.

 

 

Часть урока Содержание Дозировка Время Методические указания
I. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я     II. О С Н О В Н А Я   III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я     1) Построение в одну шеренгу; 2) Приветствие 3) Сообщить задачи урока 4)Разминка:   а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»   б)Упражнения в ходьбе: · на носках, руки за голову; · на пятках, руки на поясе; · ходьба на внешней стороне стопы,руки на поясе;   в)Бег равномерный   г)Упражнения в движении: - бег приставным шагом правым боком; - бег приставным шагом левым боком; -бег вперед спиной; - бег с высоким подниманием бедра; - бег скрестным ходом; -ускорение на 2-3 шага по хлопку; -семенящий бег; - бег без задания в медленном темпе.     д)Упражнение на восстановление дыхания: -Вдох,руки вверх на 1-4, выдох руки вниз на 1-4; -Руки к плечам, вращение плечевыми суставами на 1-4 вперед, на1-4 назад; -Вращение в кистевом, в локтевом, в плечевом суставах; -Наклоны вперед, назад ,вправо влево на 1-4; -Выпады вперед на 1-4; -Выпады вперед правым боком на 1-4; -Выпады вперед левым боком на 1-4; -Наклоны к правой и левой ноге на 1-4; -Медленный бег   е)Упражнения на месте: 1.И.п-о.с руки на поясе; 1,2,3,4-куговые вращения головой; 2. И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад.   3. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.   4. И.п.- о.с. руки на поясе 1- наклон вперед; 2- наклон назад; 3-наклон влево; 4-наклон вправо. 5. И.п.- о.с. руки на поясе 1-2 наклон к левой ноге правой рукой; 3-4- наклон к правой ноге левой рукой; 6. И.п.- о.с. руки вперед 1-2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- мах правой ногой к левой руке   7. И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. 8. И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; 9.И.п-о.с руки на поясе Приседания самостоятельно(мальчики 20 раз, девочки-15 раз). Поворот на 180 градусов   Восстановить дыхание   Подвижные игры. 1. Игра «Счетная машина». Дети- счетная машина. Правое плечо- сотни, левое- десятки, голова единицы. Нужно передать задуманное число от последнего участника к первому. Учитель на ухо говорит число последнему ученику и тот начинает осторожно настукивать его следующему.   2. Игра «Шаг за шагом».Учитель с мячом стоит напротив учащихся. Учитель придумывает тему, например- « Фрукты» и бросает мяч одному из учащихся. Тот должен немедленно назвать какой- нибудь фрукт, и сделать столько шагов вперед, сколько слогов в слове. На последнем слоге он бросает мяч учителю. Учитель называет другую тему и бросает мяч другому ученику. Выигрывает тот ученик, который сделает больше шагов   3. Игра «Запрещенное движение». Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.   4.Игра «Вышибалы». Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.   5. Игра «Отгадай букву». Учитель пишет на спине замыкающего букву. Замыкающий должен написать эту же букву следующему ученику, не говоря ничего вслух.   1.Построение 2.Подведение итогов 3.Домашнее задание       .   10 раз   10-15 раз   15 раз   10 раз   10 раз 10 раз   10 раз 12 раз     15 раз   12 раз     10 раз   10 раз     15 раз   10 раз   15 раз   2-3 раза   2 раза     2 раза   5 раз       2 мин     1-2мин     1,5-2 мин   3-4 мин     30 сек     8 мин     24мин     5мин   4 мин   10 мин   5 мин     2 мин   Соблюдение дистанции; Прямая спина   Соблюдение дистанции   Соблюдение дистанции; Вдох через нос, выдох через рот   Больше амплитуда   Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.   Следить за амплитудой движений.   Следить за амплитудой движений.   Ноги не сгибать   Ноги не сгибать     Ноги не сгибать     Подъем туловища должен быть под углом 90 градусов   Спина прямая     Четкое объяснение задания.     Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.   .