Тема урока: Музыкальный портрет

Дата: 03.03.2012.

Карта урока № 10 № 11

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

по легкой атлетике проведенного в ___ классе.

 

 

Задачи:

1. Принятия контрольного норматива, прыжка через скакалку за 30 сек.

2.Челночный бег.

3. Прыжки через скамейку.

 

 

Время: 40 мин.

 

 

Место проведения: Специально отведенная лыжня

 

 

Оборудование: скакалки, свисток, баскетбольный мяч.

 

Дата__________

по легкой атлетике проведенного в ___ классе.

 

 

Задачи:

1. Принятия контрольного норматива, прыжка через скакалку за 30 сек.

2.Челночный бег.

 

 

Время: 40 мин.

 

 

Место проведения: Специально отведенная лыжня

 

 

Оборудование: скакалки, свисток, баскетбольный мяч.

 

Дата__________

по легкой атлетике проведенного в ___ классе.

 

 

Задачи:

1. Принятия контрольного норматива, прыжка через скакалку за 30 сек.

2. Сдача норматива. 6 - ти минутный бег.

3.Челночный бег.

4.Эстафета с баскетбольным мячом.

 

Время: 40 мин.

 

 

Место проведения: Специально отведенная лыжня

 

 

Оборудование: скакалки, свисток, баскетбольный мяч, фишки.

 

Дата__________

 

Школа:№ 14

Класс:5 «А» 5 «В»

Тема четверти:

Тип урока: введение в тему

Цель:.Сопоставить произведения музыки живописи («Песню Ваарлама» Мусоргского и «Протодьякона»И.Репина); подчеркнуть что музыка не была написана к картине, а картина не была написана «по музыке» познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»

Задачи: в области слушания:

- образовательные –научитьдетей правильно, логично, кратко высказывать своё мнение об услышанной музыке. Закрепить знание терминов

детей исполнять песню легко, весело, свободно, правильно дышать, петь подвижным звуком

-развивающие -способность расширения кругозора, в том числе музыкального, размышлять, сравнивать, анализировать

чувство ритма, лада, дикцию, вокально-хоровые навыки

-воспитательные -чувство ритма, лада, дикцию, вокально-хоровые навыки

художественный образ при исполнении песни в зависимости от её характера;

Наглядный материал:портреты композиторов

Музыкальный материал: М.Мусоргский« Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»;

Оборудование:грамзапись «Песня Варлаама»; «Сиротка»; «Баба Яга».

Литература: методичка 5 класс – поурочные планы

 

 

План урока

 

Этап урока Ход урока Методы и приемы
Организация учащихся на уроке Дети входят в класс. Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения, дети садятся на свои места Словесный
Введение в тему. Музыкальный портрет- это портрет характера героя. В нем неразрывно слиты выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка. И сегодня мы с вами послушаем произведения М.П.Мусоргского. Мадест Петрович Мусоргский родился 1839 году. Детство композитора прошло в русском силе Псковщине среди русской природы, народных песен. Став взрослым М.П.Мусоргский остался верным своему народу и своим взглядам на жизнь. Чтобы освободить крепостных крестьян, он отказался от откупных платежей и остался без всяких средств к существованию. Вся жизнь его была великим трудовым подвигом. В 1881 году, очень больной, гениальный композитор, который прославил на весь мир русское искусство и русского человека остался без крыши над головой. Друзьям с трудом удалось поместить его в военный госпиталь. В эти дни художник И.Репин который горячо любил композитора, написал выдающийся портрет М.П.Мусоргского- умирающего ,но не сломленного страданиями. Он умер 16 марта 1881году. Запишите в тетради тему урока, и годы жизни композитора.  
Слушание фрагмента из оперы «Борис Годунов» песня «Варлаама» А сейчас мы с вами послушаем фрагмент из оперы «Бори Годунов» « песня Варлаама» Ребята, какими словами можно охарактеризовать главную интонацию мелодии? Каким вы себе представляете Варлаама, поющего такую песню? (Его образ спутника, бродячего монаха, которому некуда деть свою могучую силу и он расходует её на хмельное веселье и бродяжничество.  
Слушание произведения «Сиротка» Мусоргский. А сейчас мы с вами послушаем ещё один музыкальны портрет произведение Мусоргского «Сиротка» Соответствуют слова музыкальной интонации? Какие чувства вызывает у вас песня «Сиротка» М.П.Мусоргского? Какие интонации вы слышите?( умоляющие, плачущие) Какую картину можно представить слушая песню М.П.Мусоргского? Одна из основных особенностей музыки М.П.Мусоргского- мелодия, построенная на интонациях человеческой речи.  
Слушание «Бабы-Яги» Мусоргский. Музыкальный портрет Бабы-Яги. И ещё один музыкальный портрет- только сказочный Баба-Яга из «картинок с выставки» рисунки Виктора Гартмана, близкого друга композитора. Художник был человеком веселым, живым, быстрым на разные выдумки, и очень требовательным к себе и другим. Мусоргский не раз посещал выставки своего друга, всматриваясь в картины он решил запечатлеть его «картинки» в музыке. Из множества эскизов композитор отобрал всего десять. Слушание произведения. Можно ли увидеть музыкальную картину Мусоргского? Какие музыкальные краски использовал композитор чтобы создать фантастический образ «Бабы-Яги?(регистровые, динамичные, темповые, мелодичные) Какой вы себе представляете «Бабу-Ягу? Её образ?    
Итог урока: Ребята какие произведения мы с вами слушали? Что вам запомнилось больше всего? С каким композитором познакомились? А с каким художником? Спасибо за урок! Досвидания!  

 

Подпись учителя музыки:_________________________________

 

Оценка за урок: _____