Тема: Школа - пешехода.
Выборгского района Санкт-Петербурга
Средняя общеобразовательная школа № 605 с углублённым изучением немецкого языка
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 10-х классов.
Тема: Комплекс упражнений шейпинга.
Основные задачи:
1. Научить технике выполнения комплекса упражнений
шейпинга.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,
тазобедренных, коленных и голеностопных, суставах в грудном
и поясничном отделах позвоночника.
3. Содействовать развитию и укреплению основных групп мышц.
4. Содействовать развитию внимания и воспитанию бережного
отношения к имуществу.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения комплекса упражнений шейпинга.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки и
гимнастические коврики на каждого
занимающегося.
Конспект урока составила: учитель физической культуры
Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту | 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. | 25-30 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал. | 5.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения прис- тавными шагами левым и пра- вым боком, спиной по направлению движения. | 3-4 раза каждым из способов передвижения | Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. | |
Вводно - подготовительная часть 15 мин. | Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса (упр.1-5). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвиж- ности в грудном и поясничном от- делах позвоноч- ника (упр.6-9). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных сус- тавах (упр. 10-13) | 6. Общеразвивающие упраж- нения с гимнастическими пал- ками: Упр. 1 И.п.-о.с., левую руку вперед, хват за середину, палка верти- кально. !-8-вращение палки на каждый счет. То же другой рукой. Упр. 2 И.п.- стойка ноги врозь, палка хватом на ширине плеч, внизу. 1- палку вперед книзу и пере- воротом в положение палку скрестно, правая рука впереди 2- и.п. 3-4- то же с поворотом палки в другую сторону. Упр. 3 И.п.- палка внизу, хват на ши- рине плеч. 1- поднимаясь на носки, палку вверх. 2- и.п. И.п. – палка внизу. 1-2- сгибая левую, выкрутом палку назад книзу. 3-4- обратным движением вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 6 И.п.-стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-3- три пружинящих наклона влево 4-- и.п. 5-8- то же в другую сторону 4- и.п. Упр. 9 5-8- то же в другую сторону. | 4-6 раз каж- дой рукой 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз в каждую сторону 4-6 раз в каж- дую сторону 4-6 раз 12-16 раз 10-12 раз 4-6 раз в каж- дую сторону | Упражнения выполняются под музыку. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения. Акцентировать внимание учащихся на сохранение правильной осанки и четкость исполнения упражнений. Поднимаясь на носки, пятки вместе, смотреть на палку в положении палку вверх. Обратить внимание уча- щихся на сохранение пра- вильной осанки. Наклон выполнять строго в сторону. Упражнение выполнять с постепенным увеличением амплитуды движений. При наклоне ноги не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на постепенном увеличении амплитуды движения. Обратить внимание учащих- ся на сохранение правиль- ной осанки. Туловище вперед не накло- нять, палку удерживать на уровне плеч. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвиж- ности в грудном и поясничном от- делах позвоноч-ника (упр.6-9). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных сус- тавах (упр. 10-13) | Упр. 4 И.п.- стойка, палка внизу сза- ди. 1- подняться на носки, палку назад. 2- и.п. Упр. 5 И.п. – палка внизу. 1-2- сгибая левую, выкрутом палку назад книзу. 3-4- обратным движением вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 6 И.п.-стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-3- три пружинящих наклона влево 4-- и.п. 5-8- то же в другую сторону Упр. 7 И.п.- стойка ноги врозь, палка за головой. 1-3- три пружинящих поворота влево 4- и.п. 5-8- то же в другую сторону. Упр. 8 И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват на ширине плеч. 1- наклон, палку вперед 2- палку вверх 3- палку вперед 4- и.п. Упр. 9 И.п.- наклон вперед, опираясь согнутыми руками на конец палки (палка вертикально на полу). Пружинящие покачивания, стараясь больше провисать в плечах. Упр.10 И.п.- палка за головой. 1-2- присед на полной ступне, палку вперед 3-4- и.п. Упр. 11 И.п.- о.с., палка внизу. 1- шаг влево, палку вперед 2- согнуть левую в выпад 3- выпрямить левую 4- приставляя левую, вернуться в и.п. 5-8- то же в другую сторону. | 6-8 раз 6-8 раз в каж- дую сторону 6-8 раз в каждую сторону 4-6 раз в каж- дую сторону 4-6 раз 12-16 раз 10-12 раз 4-6 раз в каж- дую сторону | Акцентировать внимание учащихся на соблюдение равновесия. Обратить внимание уча- щихся на сохранение пра- вильной осанки. Наклон вы- полнять строго в сторону. Упражнение выполнять с постепенным увеличением амплитуды движений. При наклоне ноги не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на постепенном увеличении амплитуды движения. Обратить внимание учащих- ся на сохранение правиль- ной осанки. Туловище вперед не наклонять, палку удер- живать на уровне плеч. |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Содействовать развитию прыгу- чести(упр.14-15). | Упр. 12 И.п.- о.с., палка внизу, хват на ширине плеч. 1- перешагнуть левой, палка под бедром 2- обратным движением вер- нуться в и.п. 3-4- то же с другой ноги. Упр.13 И.п.- палка вертикально на по- лу впереди, правая рука при- держивает конец палки. Перемахи внутрь и наиужу; затем поменять положение рук и перемахи другой ногой. Упр. 14 И.п.- палка на полу сбоку. Прыжки через палку на двух слева направо и обратно. Упр. 15 И.п.- стойка ноги врозь правой, руки на поясе, палка на полу между ног. На каждый счет прыжки со сменой положения ног. | 4-6 раз каж- дой ногой 6-8 раз каж- дой ногой 10-12 раз 10-12 раз | При выполнении упражне- ния стараться сохранять равновесие. Акцентировать внимание учащихся на согласованнос- сти движений рук и ног. Высоту прыжка и расстоя- ние приземления увеличи- вать постепенно. При выполнении упражне- ния стараться сохранять равновесие. |
Основная часть 25 мин. | Содействовать увеличению эластичности мы- шечной ткани и развитию силы мышц ног, подвижности в та- зобедренных суставах. (упр. 1-6). Содействовать развитию и укреплению силы мышц верхнего пресса. Содействовать развитию подвиж- ности в грудном и поясничном отде- лах позвоночника. Содействовать развитию и укреплению силы мышц нижнего пресса (упр.9-10). Содействовать развитию подвиж- ности в пояснич- ном отделе позво- ночника. Содействовать развитию и укреплению ко- сых мышц спины (упр. 12-13). | 7. Комплекс упражнений шей- пинга: Упр.1 И.п.- упор лежа сзади на пред- плечьях, правая нога согнута в колене. Мах левой ногой до уровня правого колена. После нескольких повторений то же правой ногой. Упр.2 И.п.- упор стоя на коленях. 1- мах правой ногой назад, но- сок оттянут. 2- и.п. После нескольких повторений то же левой ногой. Упр.3 И.п.- лежа на правом боку на правом предплечье, левая рука на на ковре у живота, но- сок на себя. 1- мах в сторону 2- и.п. После нескольких повторений перевернуться налевый бок и выполнять левой ногой. Упр.4 И.п.- лежа на спине, ноги впе- ред, руки вдоль туловища. 1- ноги в стороны 2- и.п. Упр.5 И.п.- упор лежа сзади на предплечьях. 1- отвести правую ногу в сторону, носок на себя. 2- и.п. После нескольких повторений то же левой ногой. Упр.6 И.п.- лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу. 1- поднять левую ногу вперед 2- опустить ее вправо и коснуть- ся носком пола 3- поднять ногу вперед-вверх 4- опустить ногу вниз. То же правой ногой. Упр.7 И.п.- лежа на спине, ноги согну- ты в коленях, руки вдоль туло- вища. 1- наклон туловища и головы вперед, руками коснуться колен, выдох. 2- и.п.,вдох. Упр.8 И.п.- упор стоя на коленях. 1-2- выгнуть спину 3-4- прогнуться Упр.9 И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- согнуть ноги вперед 2- выпрямить ноги вверх 3-4- выпрямляя ноги, положить их на коврик Упр.10 И.п.- лежа на спине, руки за го- ловой. Поднять ноги и последователь- но сгибать и разгибать их, удер- живая под углом в 45 градусов- «велосипед». Упр.11 И.п.- упор сидя 1- упор лежа сзади, прогнуться. 2- и.п. Упр.12 И.п.- стойка на коленях, руки вперед. 1- сед справа от стоп 2- и.п. 3- сед слева от стоп 4- и.п. Упр.13 И.п.- сед ноги врозь, руки ввер- ху сцеплены в замок, голова между рук. 1-3- три пружинящих наклона к правой ноге; 4- и.п. 5-7- три пружинящих наклона к левой ноге; 8- и.п. | По 1,5 мин. каждой ногой по 1,5 мин. каждой ногой по 1,5 мин. каждой ногой 2 мин. по 1 мин. каждой ногой 1 мин. 2 мин. 6-8 раз 2 мин. 1 мин. 6-8 раз 2 мин. 3 мин. | Упражнения выполняются на гимнастических коври- ках под музыку. При выполнении упражне- ния махо- вую ногу стараться не сгибать. Акцентировать внимание учащихся на положении носка- оттянут. Мах выполняется строго в сторону, носок не разворачивать. При выполнении упражне- ния стараться ноги в коле- нях не сгибать и широко не разводить. Нога при выполнении упражнения не разворачи- вается. Движение выполнять пря- мой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой. Акцентировать внимание учащихся на вдохе-выдохе. Упражнение выполнять медленно, под счет учителя. Во время выполнения уп- ражнения голову от коврика не отрывать. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движения. Максимальная амплитуда движения. Обратить внимание уча- щихся на сохранение осан- ки и равновесия при выпол- нении упражнения. При выполнении упражне- ния локтем стараться ка- саться колена. |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. Содействовать ос- мыслению учащи- мися результатив- ности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. | 11. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шерен- гу. 12. Подведение итогов урока: 1). Оценка степени решения задач. 2). Выявление мнений учащих- ся о результативности их деятельности, 3). Выделение лучших и выс- тавление оценок за урок. | 2 мин. 3 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 2-х классов.
Тема: Ловля и передача мяча двумя руками.
Основные задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения бросков и
ловли мяча двумя руками.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности
в плечевых суставах
3. Содействовать развитию внимания, координации движения,
быстроты реакции.
4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
ловли и передачи мяча двумя руками.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут-11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту | 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага, «змейкой». | 3 мин. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию ско- ростных и ско- ростно-силовых способностей. | 5. Беговые и прыжковые уп- ражнения (высокое бедро, прыжки на одной и двух ногах, многоскоки, захлест голени и другие). | 5 мин. | Упражнения учащиеся выби- рают сами чередуясь. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса (упр.1-4). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в поясничном от- деле позвоночни- ка (упр.5-7). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных суставах (упр.8-10). | 6. Комплекс ОРУ в кругу: Упр.1 И.п.- о.с. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- и.п. Упр.2 И.п.- о.с. 1- правую ногу назад на носок, руки вверх; 2- и.п. 3- левую ногу назад на носок; руки вверх; 4- и.п. Упр.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам; 1-4- круговые движения согнутыми руками вперед; 5-8- то же назад. Упр.4 И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху. 1-2- два рывка прямыми руками; 3-4- то же со сменой положе- ния рук. Упр.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- с поворотом туловища на- право, наклон к левой, правой рукой коснуться левой пятки; 2- и.п. 3-4- то же к другой ноге. Упр.6 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3- три пружинящих наклона влево; 4- и.п. 4-7- то же вправо; 8- и.п. Упр.7 И.п.- стойка ноги врозь. 1-3- три пружинящих наклона, руками коснуться пола; 4- и.п. Упр.8 И.п.- о.с. 1- присед на полной ступне, руки вперед; 2- и.п. Упр.9 И.п.- о.с., руки в стороны. 1- махом правой влево, кос- нуться носком левой руки; 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. Упр.10 И.п.- стойка ноги врозь правой. На каждый счет прыжки со сменой положения ног. | 5 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 4-6 раз 4-6 раз 3-4 раза 4-6 раз 10-12 раз 10-12 раз каждой ногой 16-18 раз | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. На счет 1 и 3 смотреть на кисти рук. Упражнение выполнять с мак- симальной амплитудой дви- жения. Обратить внимание учащихся на сохранении пра- вильной осанки. Акцентировать внимание уча- щихся на сох- ранение пра- вильной осанки. При выполнении руки напряжены, смотреть прямо. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть на пятку. Наклоны выполнять строго в сторону с максимальной амп- литудой движения. При наклоне ноги не сгибать При выполнении упражнения туловище вперед не наклонять. Ноги при выполнении упраж- нения стараться не сгибать При выполнении упражнения отталкиваться стопами, ноги в коленях не сгибать. | |
Основная часть 25 мин. | Совершенство-вать технику передачи мяча двумя руками (упр.1-4). | 7. Передача мяча: Упр.1 И.п.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, мяч у первого внизу. После предварительного полу- приседа на всей ступне, вы- прямляясь, первый выполняет передачу. Упр.2 И.п.- стойка ноги врозь, лицом друг к другу, мяч у первого за головой. | Упражнения выполняются в колоннах. Передача выполняется прямы- ми руками. Обратить внимание учащихся на выпрямление рук в локте- вых суставах. | |
После предварительного полу- приседа на всей ступне, вы- прямляясь, первый выполняет передачу из-за головы. Упр.3 И.п.- стойка ноги врозь, мяч на уровне груди. После предварительного полу-приседа, выпрямляясь, переда- ча мяча двумя руками от груди. Упр. 4 И.п.- |
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 10-х классов.
Тема: Комплекс упражнений степ-аэробики.
Основные задачи:
1. Научить технике выполнения комплекса упражнений степ-
аэробики.
2. Способствовать развитию у учащихся подвижности в плечевых,
тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.
3. Содействовать улучшению работы дыхательной и сердечно-
сосудистой систем, повышению общей выносливости.
4. Содействовать развитию внимания, чувства ритма и
координации движений.
5. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике
выполнения комплекса упражнений степ-аэробики.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 55 минут-10 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки- 6 шт.
Конспект урока составила: Гребенщикова В.И.
Части уро- ка и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упраж- нений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 15 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность уча- щихся к уроку | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся сог- ласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро- вок. | |
Содействовать активизации внимания и орга- низованности учащихся | 3. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага. | 15-20 сек. | Обратить внимание уча- щихся на сохранение правильной осанки | |
Содействовать общему разогре- ванию и посте- пенному втягиванию организма в ра- боту | 4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране- нием дистанции в 2 шага. | 25-30 сек. | Обратить внимание уча- щихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. | |
Содействовать развитию внима- ния и быстроты реакции на зву- ковой сигнал. | 5.Чередование бега в опти- мальном темпе лицом по направлению движения прис- тавными шагами левым и пра- вым боком, спиной по направлению движения. | 3-4 раза каждым из способов передвижения | Смену способов передви- жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук , плечевого пояса (упр.1-7). | 6. Общеразвивающие упраж- нения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки перед грудью, локти в стороны, пальцы сцеплены ладонями вниз. Волнообразные движения руками. Упр. 2 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу. Упр.3 И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.4 И.п. – руки перед грудью. На 2 шага вперед – два пружи- нящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху. Упр.5 И.п. – левая рука вверх. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях. Упр.6 И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. Упр. 7 И.п.- руки вверх. На 4 шага вперед-4 круга пря- мыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед- на- ружу. | 10-12 раз 4-6 раз в каждую сторону 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сочетании движе- ний с ритмом шагов и на сохранение правильной осан- ки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Выполнять с максимальным разгибанием рук. Локти ниже уровня плеч не опускать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. | |
Основная часть 25 мин. | Способствовать развитию общей выносливости, улучшению рабо- ты дыхательной и сердечно-сосу- дистой систем. Способствовать развитию и ук- реплению силы мышц ног (упр. 1-10). Содействовать развитию под- вижности в тазобедренных, коленных и голе- ностопных суста- вах (упр. 5-10). Способствовать развитию коор- динации движе- ний (упр.8-10). | 7. Комплекс упражнений степ- аэробики: Упр.1 И.п.-о.с.,руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.2 И.п.- о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки вперед 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.3 И.п.- о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки вверх 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.4 И.п.-о.с. 1-шаг левой ногой на скамейку, руки в стороны 2- приставить правую ногу 3- шаг левой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.5 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- поднять правую ногу, согну- тую в колене 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.6 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой в сторону 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.7 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой вперед 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. Упр.8 И.п.- встать правым боком к скамейке, ноги вместе, руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- приставляя правую ногу, встать на скамейку 3- шаг правой ногой вниз 4- и.п. 5-8- то же левым боком. Упр.9 И.п.- встать правым боком к скамейке, ноги вместе, руки на поясе. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- поднять правую ногу, сог- нутую в колене 3- шаг правой ногой вниз 4- и.п. 5-8- то же левым боком. Упр.10 И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой на скамейку 2- мах правой ногой в сторону 3- шаг правой ногой назад 4- и.п. 5-8- то же с правой ноги. | по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу по 1 мин. на каждую ногу | Упражнения выполняются на гимнастических скамейках под музыку. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки и равновесия при выпол- нении упраж- нений. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки при выполнении уп- ражнений. Обратить внимание учащихся на сохранение равновесия при выполнении упражнений. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. Обратить внимание учащихся на сохранении равновесия при выполнении упражнения. При выполнении упражнений следить за согласованностью работы рук и ног. |
Содействовать развитию внима- ния, координации движений. | 8. Подвижная игра «Третий лишний»
| 5 мин. | Акцентировать внимание зани- мающихся на направление бега и выполнение правил игры. | ||||||||||||||||||
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния орга- низма учащихся. Содействовать ос- мыслению учащи- мися результатив- ности собственной учебно-познава- тельной деятель- ности. | 9. Ходьба в обход зала в колон- не по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шерен- гу. 10. Подведение итогов урока: 1). Оценка степени решения задач. 2). Выявление мнений учащих- ся о результативности их деятельности, 3). Выделение лучших и выс- тавление оценок за урок. | 2 мин. 3 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Стимулировать учащихся к самоанализу результатив- ности собственной деятельности на уроке. |
Цели:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала,
- формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.
2. Развивающие:
-развивать познавательный интерес к изучению ПДД,
- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.
3. Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,
-воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,
- содействовать в ходе урока, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, форма регулировщика.
Ход урока:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем в Школе – пешехода.
- Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. Пройдет наш урок необычно - в виде игры - КВН.
(Класс делится на 3 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон, в конце игры жетоны подсчитываются и команды награждаются.)
В конкурсе веселых и находчивых участвуют три команды.
2.Первый конкурс - «Представление команд».
Команда«Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором): Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Красный: Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет. Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди!
Команда«Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
1. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.
2. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
3. Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
4. Знак “Остановка общественного транспорта”: Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай!
Команда«Постовой».
- Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой Как волшебник, постовой, Все машины одному Подчиняются ему.
На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика.
- Встаю я вместе с солнышком И позже всех ложусь. Я на посту ответственном Все время нахожусь. Старайся быть внимательным, Спеши, не торопясь, Чтоб случая несчастного Не числилось у нас. Идут спокойно граждане, Течет машин поток. И если все по правилам, Не слышен мой свисток.
3. Второй конкурс – «Разминка».
(Вопросы задаются каждой команде по очереди, и каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос.)
| Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |