Тема 1. Введение
Преподавателя Дмитриева В.А.
По устройству, эксплуатации и ремонту снегоуборочных машин
КОНСПЕКТ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема 1. Введение………………………………………………………………………..….. | |
Снегоуборочные машины системы М.Ф. Гавриченко и ЦУМЗ ..…………………………. .. | |
Снегоуборочная машина системы цумз……………………………………………………… | |
Снегоочиститель СДП-М2….. …………………………………………………………................ | |
Поезд снегоуборочный СМ-2М.…...…………………………………………………................. | |
Путевая уборочная машина системы в. X. Балашенко ………………………………........... | |
Самоходный снегоуборочный поезд СМ-3............................................................................ | |
Снегоуборочная машина СМ-4............................................................................................... | |
Снегоуборочная машина СМ-5…………………………………………………………………… | |
Самоходный снегоуборочный поезд СМ-7……………………………………………............. | |
Тема 2. Снегоуборочные поезда СМ-2, СМ-2М........................................................ | |
Автосцепное устройство …………………………………………………………………………. | |
Проверки автосцепного устройства.…………………………………………………………...... | |
Ходовая часть машины……………………………………………………………………………. | |
Питатель ………………………………………………………………………………….………… | |
Крылья……………………………………………………………………………………………….. | |
Конвейер………………………………………………………………………………………..…… | |
Льдоскалывающее устройство…………………………………………………………..………. | |
Боковые щетки…………………………………………………………………………….……..…. | |
Компрессор ВВ-0,7/8…………………………………………………………………………......... | |
Пневматическое оборудование и тормоз………………………………………………………. | |
Электростанция…………………………………………………………………………………...... | |
Топливная система………………………………………………………………………….……... | |
Механизм дистанционного управления…………………………………………….…………... | |
Механизм аварийной остановки…………………………………………………………………. | |
Промежуточный полувагон……………………………………………………………………….. | |
Конвейер-накопитель……………………………………………………………………….…….. | |
Концевой полувагон и Разгрузочный конвейер…………………………………………..…… | |
Тема 3. Модернизация снегоуборочной машины СМ-2…………………………… | |
Литература……………………………………………………………………………………..…… | |
Контрольные вопросы…………………………………………………………………..………… |
Значение снегоборьбы для обеспечения бесперебойной работы железнодорожного транспорта в зимний период. Классификация средств снегоборьбы. Этапы развития конструкций снегоуборочной техники. Дальнейшее развитие и пути совершенствования снегоочистителей и снегоуборочных машин.
Железные дороги в любое время года должны обеспечивать выполнение плана перевозок пассажиров и грузов с установленными скоростями независимо от состояния погоды при безусловном обеспечении безопасности движения. От своевременной и качественной подготовки хозяйства к зиме, разработки и осуществления мер, обеспечивающих надежную защиту железнодорожного пути от снежных заносов, и эффективного использования снегоочистителей и снегоуборочной техники в значительной мере зависит четкая работа ж. д. транспорта в зимний период.
Работа железных дорог серьезно осложняется в зимний период. Снежные заносы нарушают график движения поездов, затрудняют перевозочный процесс, особенно на станциях. Весь комплекс работ по борьбе со снежными заносами условно делится на три вида очистки путей в зависимости от глубины снежного покрова. Для выполнения этих работ созданы три класса машин: плужные снегоочистители и путевые струги, роторные снегоочистители, снегоуборочные машины. Станционные устройства сети дорог обеспечивают бесперебойную работу стрелочных переводов.
Все типы снегоочистителей и снегоуборочных машин, эксплуатирующихся на железных дорогах РФ, разработаны Проектно-технологическо-конструкторским бюро Главного управления МПС. В создании снегоуборочной техники большой творческий вклад внесли ученые и конструкторы Ф.Д.Барыкин, Н.Н.Гуленко, Н.Г.Орлов, В.Х.Балашенко машинист М.Ф.Гавриченко, который еще в 1931 г. получил авторское свидетельство на снегоуборочный поезд.
Появление снегоуборочного поезда конструкции М.Ф.Гавриченко в 1935-1936 гг. было крупным шагом в деле механизации работ по уборке снега на станциях. Этот поезд очищал станционные пути от снега со скоростью 10-15 км/час, убираемый снег загружался на собственные полувагоны, разгрузка механизирована. Привод конвейеров снегоуборочного поезда выполнялся от колесных пар полувагонов, что создавало неудобства в эксплуатации, поэтому в 1938 г. была создана машина ЦУМЗ, на которой для привода погрузочных конвейеров был установлен двигатель внутреннего сгорания. Эта машина может загружать снегом не только собственный снегоуборочный состав, но и обычный подвижной состав, расположенный на соседнем пути. Недостаток этих машин: ножевой способ забора снега не позволял очищать стрелочные улицы, пересечения пути, очищать пути до уровня верхней постели шпал. В конце 50-х годов была создана машина СМ-2 со щеточным заборным органом, которая и до настоящего времени является основной снегоуборочной машиной на железных дорогах страны. Для уборки грунта, углубления междупутий на станциях, скалывания льда и очистки станционных путей применяется путевая уборочная машина конструкции В.Х.Балашенко (ЗУБ). В 50-е годы на смену паровым роторным снегоочистителям пришли электрические роторные снегоочистители с питателями (БРС, ЭСО-3,ЭСО-Щ), которые эксплуатируются до сих пор. В этом классе машин создается высокопроизводительный фрезерно-роторный снегоочиститель ФРЭС-2, а в классе плужных снегоочистителей - универсальный плужный снегоочиститель СПУ.