Принцип научности

Ученикам должны предъявляться прочно установленные наукой знания, используя методы, близкие изучаемой науке. В основе принципа — ряд положений: мир познаваем; знания, проверенные на практике, дают верную картину мира; роль науки в жизни человека огромна, поэтому образование направлено на освоение научных знаний; научность обучения зависит от содержания обучения, от его реализации учителями, от планов и программ, межпредметной связи, от подкрепления знаний практикой.

Именно практика выработала ряд правил для реализации принципа научности.

1. Обучать на основе последних достижений педагогики, психологии, методики, передового педагогического опыта.

2. При обучении использовать логику дедуктивного метода, смелее вводить абстракции, избегая только тех, что не получают полного определения в школьном курсе.

3. Раскрывать логику предмета.

4. Формировать элементы диалектического научного мышления.

5. Каждое новое научное понятие повторять на протяжении всего курса обучения, ибо то, что не упражняется, то забывается.

6. Информировать учеников о научных достижениях, связывая их с формируемой системой знаний.

7. Каждое явление рассматривать в новых связях и отношениях.

8. Раскрывать зависимость результатов от методов и сложности научного познания.

9. Пользоваться новейшей терминологией, быть в курсе новейших достижений науки.

10. Приучайте учеников следить за научной информацией.

11. Организуйте дискуссии.

12. Дайте возможность пережить радость открытия.

Пропагандируйте идею научной организации учебного труда.

7) Принцип связи теории с практикой

Точка зрения жизни, практики — основная точка зрения noзнания. Это центральное положение философии и гносеологии ; является основой принципа связи теории с практикой.

Основные положения:

— практика — критерий истины;

— нормальное формирование личности зависит от включения ее в трудовую деятельность; связь теории с практикой, обучения с жизнью зависит от содержания образования, организации учебного процесса, форм и методов обучения, времени на .обучение и возраста учащихся.

Реализация этого принципа требует творческого соблюдения ряда правил:

1. Учить так, чтобы обучение было жизненной необходимостью.

2. Осуществлять связь знаний с жизнью.

3. Доказывать, что наука развивается под влиянием практических потребностей.

4. Приучайте применять и проверять знания на практике.

5. Воспитывайте сознательное отношение к труду.

6. Труд организуйте так, чтобы он стимулировал потребность в знаниях.

7. Развивайте соревновательность.

8. Используйте как стимул к самообразованию связь обучения с жизнью.

Путь к совершенствованию — требовательность к себе, критический анализ своих поступков.