Динамические нагрузки при разгоне и торможении транспортных систем.

Характерные особенности сварных конструкций для кабин тракторов и сельхозмашин.

Они немного отличаются от тех требований, которые предъявляются к салонам пассажирского транспорта. Именно тем, что в транспорте пассажир пребывает ограниченное время, а в кабине трактора или комбайна человек находится полный рабочий день. При этом, при работах на снегозадержании зимой, у тракториста не должны коченеть руки и ноги, а летом он не должен покрываться потом и пылью.

Существую мировые стандарты, которые оговаривают требования к кабинам сельскохозяйственных машин. В кабине должен быть гарантирован уровень шума не выше 75 Дб. Кабина должна быть герметичной, обеспечивать нормальный постоянный воздухообмен, внутреннее помещение салона кабины должно быть обеспечено летом охлаждением, а зимой подогревом. Кроме того, по мировым стандартам кабина трактора не должна иметь видимых признаков разрушения и обеспечивать трактористу сохранность жизни при опрокидывании и скатывании с 6-ти метрового обрыва.

Зерноуборочный комбайн работает в несколько иных условиях естественно не требуется подогрев, так как к зиме хлеб уже должен быть у хорошего хозяина убран, но зато уровень запыленности в рабочей зоне кабины существенно выше и требования к системе вентиляции и кондиционирования воздуха значительно жестче..

 

Для транспортных систем принято иметь возможность разгона с ускорением . Следовательно, для внутригородской скорости или , транспорт должен разгоняться за 10 секунд. По общемировым нормам расстояние между остановками должно в среднем составлять 500 метров. При этих условиях на все элементы транспортного средства действуют силы разгона и торможения порядка 10% от собственного веса и +10% от веса возимого груза.