Влияние напряжения питания на ДПТ последовательного возбуждения.
Режим динамического торможения (U=0).
При формировании динамического торможения и обязательным Мс>0 якорь двигателя начинает выполнять функции якоря ГПТ, т.е. на коллекторе образуется эдс, под действием которой через ОВ протекает ток i . Ток i наводит дополнительный магнитный поток в ОВ, и если потоки направлены встречно, то самовозбуждения не наблюдается. Чтобы было самовозбуждение, необходимо однонаправленность потоков остаточного и наводимого, что может быть осуществлено путём переключения концов ОВ или концов якорной обмотки.
Динамическое торможение: 1) Разнонаправленность или однонаправленность (самовозбуждение) магнитных потоков в ДПТ.
2) Наличие определённой величины частоты вращения вала.
В т.1 наступает динамическое торможение с самовозбуждением.
Динамическое торможение с самовозбуждением возникает, если ток якоря достигает значения Iгр.
В данном случае, этому току соответствует ωгр и далее ω незначительно увеличивается. Двигатель находится в тормозном режиме. И внешняя характеристика будет следующая: см. слева.. После некоторого малого увеличения ω происходит насыщение железа двигателя и уже изменение тока якоря не влияет на изменение э.д.с. следовательно, частота резко и быстро возрастает. Т.е. пропадает эффект торможения.
Динамические свойства электромеханического преобразователя последовательного возбуждения.
Поскольку уравнение, отражающее динамику преобразования энергии, содержит произведение ФI и Фω, то эти уравнения являются нелинейными и их САУ можно рассматривать только после линеаризации.
Приращение тока: I1 – Ic = Δiя + Δiвз.
Выражение характеризующее динамику изменения магнитного потока от тока якоря: (1+Tвp) ΔФ = ( Δiя + Δiвз).