Механическая часть электропривода

Схема современного электропривода.

Классификация электроприводов.

Под электроприводом понимают электромеханическое устройство для приведения рабочих органов во вращательное движение рабочих органов во вращательное движение, и состоит из электродвигателя, механической передачи, рабочего органа и системы управленияэтим приводом.

Исаев Е.А. Теория электропривода: Конспект лекций. – Херсон ХГМА, 2012 - 65с.

Конспект лекций

ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ЕА Исаев

Министерство образования и науки Украины

Херсонская государственная морская академия

 

 

Херсон

 

Изложены основы теории электропривода, построение различных схем приводов, режимы работы двигателей в сочетании с нагрузкой методы математического описания, анализа устойчивости работы привода.

 

Предназначается для студентов (курсантов), обучающихся по специальностям 7.092201 , 8092201«Электрические системы и комплексы транспортных средств».

 

 

 

 

Современные электроприводы разделяются на следующие

направления:

по мощности 1Вт500000 кВт

по частоте 1ед500000 об/мин

По диапазону регулирования скорости включает в себя ползучие

скорости до тысячи раз. Применяются разнообразные устройства для получения искусственных механических характеристик привода.

Интенсивно развивался автоматизированный электропривод.

1. По характеру движения:

Вращательного и поступательного (реверс). Вращательно-поступательного, по скорости рабочего органа с регулированной и не регулированной скоростью.

2. По характеру передачи энергии от электрической сети к рабочим органам энергетических машинных устройств делятся на индивидуальные групповые, совместные.

3. По виду силового преобразователя:

преобразователь напряжения, частоты, преобразователь переменного тока в постоянной и режим инвертирования.

4. Электроприводы по степени автоматизации различают на автоматизированные и не автоматизированные и автоматический. При использовании не автоматизированного привода управление осуществляется оператором. Автоматизированный привод включает в себя разомкнутый и замкнутый.

Замкнутый различается по:

-Отклонению регулируемой величины

-По возмущению

-Комбинированный

 
 
Рис. а. Схема Эл. привода по отклонению регулируемой величины

 

 

 

ЭСУ –энергетическая система управления.

ИСУ –информационная система управления

ЭМП –электромеханический преобразователь

РД –ротор двигателя

ПМ –преобразующий механизм

РО –рабочий орган

Ac-энергия сети; Aдв –энергия двигателя; Аэм –энергия электромагнитная; Адв/-снимаемая энергия; Амех –механическая энергия;

Рро -мощность РО; w –частота; Fро –сила РО; Vро–скорость; ЗУ –задающие устройства.

ЭМП –рассматривается как идеальный двигатель, ротор которого не обладает инерцией и не имеет механических потерь. К этому ротору прикладывается момент (М) при скорости (V) и вырабатывается энергия Аэм. Аэм прикладывается к реальному ротору РД и с учётом механических потерь, идёт на формирование кинетической энергии движения для дальнейшего использования.