Механическая часть электропривода
Схема современного электропривода.
Классификация электроприводов.
Под электроприводом понимают электромеханическое устройство для приведения рабочих органов во вращательное движение рабочих органов во вращательное движение, и состоит из электродвигателя, механической передачи, рабочего органа и системы управленияэтим приводом.
Исаев Е.А. Теория электропривода: Конспект лекций. – Херсон ХГМА, 2012 - 65с.
Конспект лекций
ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
ЕА Исаев
Министерство образования и науки Украины
Херсонская государственная морская академия
Херсон
Изложены основы теории электропривода, построение различных схем приводов, режимы работы двигателей в сочетании с нагрузкой методы математического описания, анализа устойчивости работы привода.
Предназначается для студентов (курсантов), обучающихся по специальностям 7.092201 , 8092201«Электрические системы и комплексы транспортных средств».
Современные электроприводы разделяются на следующие
направления:
по мощности 1Вт500000 кВт
по частоте 1ед500000 об/мин
По диапазону регулирования скорости включает в себя ползучие
скорости до тысячи раз. Применяются разнообразные устройства для получения искусственных механических характеристик привода.
Интенсивно развивался автоматизированный электропривод.
1. По характеру движения:
Вращательного и поступательного (реверс). Вращательно-поступательного, по скорости рабочего органа с регулированной и не регулированной скоростью.
2. По характеру передачи энергии от электрической сети к рабочим органам энергетических машинных устройств делятся на индивидуальные групповые, совместные.
3. По виду силового преобразователя:
преобразователь напряжения, частоты, преобразователь переменного тока в постоянной и режим инвертирования.
4. Электроприводы по степени автоматизации различают на автоматизированные и не автоматизированные и автоматический. При использовании не автоматизированного привода управление осуществляется оператором. Автоматизированный привод включает в себя разомкнутый и замкнутый.
Замкнутый различается по:
-Отклонению регулируемой величины
-По возмущению
-Комбинированный
|
ЭСУ –энергетическая система управления.
ИСУ –информационная система управления
ЭМП –электромеханический преобразователь
РД –ротор двигателя
ПМ –преобразующий механизм
РО –рабочий орган
Ac-энергия сети; Aдв –энергия двигателя; Аэм –энергия электромагнитная; Адв/-снимаемая энергия; Амех –механическая энергия;
Рро -мощность РО; w –частота; Fро –сила РО; Vро–скорость; ЗУ –задающие устройства.
ЭМП –рассматривается как идеальный двигатель, ротор которого не обладает инерцией и не имеет механических потерь. К этому ротору прикладывается момент (М) при скорости (V) и вырабатывается энергия Аэм. Аэм прикладывается к реальному ротору РД и с учётом механических потерь, идёт на формирование кинетической энергии движения для дальнейшего использования.