УПРАВЛІННЯ ФІНАНСОВОЮ САНАЦІЄЮ ПІДПРИЄМСТВА

3.

2.

Познакомить с правописанием приставок и предлогов

Оборудование:.

       

Оформление доски:

 

План:

1. Организационный момент (1 мин.)

2.

3.

4.

5. Самостоятельная работа (21 мин.)

6. Итог (6 мин)

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент 1 мин. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Александровна. Посмотрите на свои рабочие места, проверьте свою готовность к уроку. Тихонько присаживайтесь. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, Он будет смотреть за дисциплиной, а ещё он принёс нам одно интересное задание.     Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
    Но для начала откройте тетради, запишите число и классная работа. Посмотрите, пожалуйста, на доску, что это за слова? (предлоги) Правильно, кто может прочесть их? А теперь возьмите свои волшебные ручки и запишите эти предлоги в свою тетрадь и допишите ещё два предлога сами. Кто написал, покажите свою готовность, какие предлоги дописали? (с, за, ) Хорошо. А теперь выполним задание Незнайки, он не знает, как писать вот эти слова. Кто знает, что это за слова? (словарные). А Незнайка их не выучил, давайте покажем ему, что ученики второго класса их знают. Посмотрим на первое слово, какая буква будет первой (я). Правильно, молодец! Ребята не забываем, про правило поднятой руки. Аналогично разбираем остальные слова.   Молодцы! Помогли незнайке, он очень доволен вашими знаниями.    
    Посмотрите, пожалуйста, на отрывок из стихотворения С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч». Кто хочет прочитать вслух? Спасибо, итак, найдите одинаковые предлоги и приставки. Кто увидел? Выйди к доске и выдели приставку, а пробел между предлогом и словом подчеркни. Молодец! Присаживайся. Ребята, а почему приставка пишется слитно, а предлог отдельно, они ведь одинаковы? Не знаете. А как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о правописании предлогов и приставок). Правильно. Откройте упражнение №137 в учебниках. ……….. прочитает задание. Итак, читаем слова по цепочке. Сколько слов на каждой строчке первого столбика? (по одному). А сколько слов в каждой строчке второго столбика? (по два). Что выделено шрифтом в первом столбике? (приставки), а во втором (предлоги). Ребята, чтоб нам понять почему приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно нам нужно обратиться к правилу на страничке 87. Кто зачитает правило? Итак, ответьте мне почему приставка пишется слитно, а предлоги раздельно? (Приставка – это часть слова. Поэтому пишется слитно. Предлог– это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово). Молодцы. Запишите к себе в тетрадь по три строчки с каждого столбика через запятую, выделив приставку и подчеркнув пробел между предлогом и словом.    
поскакал по полю
прочитал про зверей
довёз до дома
узнал у друзей
отъехал от станции
сбежал с горки

 

Кто дописал, покажите свою готовность и попробуйте про себя составить предложение, где приставка и предлог будут одинаковы, можете взять слова подсказки из упражнения 137. (Я узнал у друзей домашнее задание). Кто придумал, что получилось? Хорошо.

 

 
    А теперь все встали немножко отдохнем. Два притопа, два прихлопа, Ёжики, ёжики, наковали, наковали Ножницы, ножницы Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики Нука дружно, нука вместе Девочки, мальчики! Тихонько присаживайтесь. Продолжаем работу  
    Посмотрите на упражнение №138. ……. Что нас автор просит сделать? (Списать и закончить сочетание слов), а какие сочетания? (зашел за, помчался по…). Итак, чтоб нам выполнить это задание без ошибок нам предлагают пример, давайте его рассмотрим. Зашел за другом, за – приставка, часть слова, поэтому пишется слитно, а во втором случае за – это предлог, так как мы можем вставить слово, например лучшим другом. А теперь приступаем к выполнению задания, записываем с новой строчки второе, досочиненное вами словосочетание.    
зашёл за другом донёс до подъезда
помчался по дорожке откусил от батона
прочитал про космос сбросил с плеч

Если затрудняетесь, поднимите руку. Покажите свою готовность, кто закончил. А теперь отложили тетради в сторону и ручки тоже.

Прочитайте важную мысль нашего урока.(в рамочке)Кто мне ещё раз повторит если приставка и предлог в предложении одинаковы, как мы будем их различать?(

).

Правильно, посмотрите на петушков и куриц.

 

И сейчас я проверю, как вы научились отличать предлоги от приставок и правильно их писать в предложениях. Возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. На пустых строчках запишите только слова, которые со скобками. Будьте внимательны.

Кто выполнил передайте работу на первую парту. И запишите домашнее задание упражнение №139.

 

 

 
    Итак, чему мы научились за этот урок? (правописанию предлогов и приставок). Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Теперь все встаньте. Урок окончен.