Поезд № … на … пути тормоза отпустили. Оператор (ДСП) «Фамилия».

Тормоза хвостовой части поезда № … на … пути отпустили. Осмотрщик вагонов «Фамилия».

Осмотрщики вагонов «Фамилия» (всех групп).

Тормоза поезда № … на … пути отпустили. Осмотрщик вагонов «Фамилия».

При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

Машинист поезда № … на … пути тормоза сработали. Отпустить тормоза. Оператор (ДСП) «Фамилия».

Поезд № … на … пути тормоза сработали. Отпустить тормоза. Осмотрщик вагонов «Фамилия».

Осмотрщики вагонов при встрече ставят надписи на встречном вагоне «ТГВ» - осмотрщик с головы состава и «ТХВ» - осмотрщик с хвоста состава.

В случае, если для проведения полного опробования автотормозов привлечены более двух осмотрщиков информацию о номере встречного вагона для внесения в справку ВУ-45 передает каждый осмотрщик по радиосвязи осмотрщику вагонов головной группы.

Оператор ПТО (ДСП), получив сообщение от осмотрщика вагонов о готовности к проверке отпуска автотормозов, дает указание машинисту локомотива на отпуск автотормозов:

 

Машинист локомотива после получения команды от осмотрщика вагонов головной группы или оператора ПТО (ДСП) «Отпустить тормоза» подает два коротких сигнала и отпускает тормоза:

- в поездах длиной до 350 осей переводом ручки крана машиниста в поездное положение;

- в грузовых поездах повышенной длины (длиной 350 и более осей) постановкой ручки крана машиниста в I положение с выдержкой в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2 выше предтормозного зарядного с последующим переводом в поездное положение.

После начала отпуска автотормозов осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес с нанесением меловых разметок на неисправные приборы тормозного оборудования.

Осмотрщики вагонов после проверки на отпуск автотормозов сообщают, начиная с головного оператору (ДСП):

Осмотрщик вагонов хвостовой группы после проверки на отпуск автотормозов сообщает осмотрщику головной группы и оператору (ДСП):

Оператор (ДСП), получив сообщение от осмотрщиков вагонов подтверждает информацию:


 

 

После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик вагонов головной группы должен вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии, а после опробования с выдержкой в течение 10 мин. перед затяжными спусками сделать в справке отметку о произведенном опробовании, сообщив оператору (ДСП) о завершении полного опробования автотормозов и готовности поезда: