Внимание! На … пути в хвосте давление занижено. Осмотрщики вагонов произвести осмотр состава для выяснения причины.
Хвостовой вагон № …, давление в хвосте … кгс/см2. Оператор (ДСП) «Фамилия».
Поезд № … на … пути давление в хвосте … кгс/см2, хвостовой вагон № … . В «голове» «Фамилия».
Поезд № … на … пути давление в хвосте … кгс/см2, хвостовой вагон № … . В «хвосте» «Фамилия».
Верно выполняйте. Время …. Оператор (ДСП) «Фамилия».
Приступаю к полному опробованию тормозов на … пути, время … . Осмотрщик вагонов «Фамилия».
Осмотрщики вагонов «Фамилия» (всех групп).
Поезд № … на … пути приступаю к полному опробованию тормозов. Осмотрщик вагонов «Фамилия».
Осмотрщик вагонов с хвоста поезда докладывает последним с указанием времени начала опробования.
Оператор ПТО (ДСП), убедившись в правильности восприятия указания, на графике работы отмечает время начала опробования тормозов и подтверждает сообщение:
Осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра. Для этого осмотрщик устанавливает на головку соединительного рукава последнего вагона манометр и открывает концевой кран, сообщив о результатах проверки оператору ПТО (ДСП) и осмотрщику вагонов головной группы:
перекрывает концевой кран хвостового вагона, снимает манометр, увязывает ручку концевого крана, подвешивает соединительный рукав.
Осмотрщик вагонов головной группы подтверждает переданную информацию:
Оператор ПТО (ДСП) подтверждает переданную информацию осмотрщиком вагонов хвостовой группы:
сверяет номер хвостового вагона с номером в натурном листе и записывает в графике исполненной работы.
При выявлении несоответствия номера хвостового вагона оператор ПТО (ДСП) определяет причину, принимает соответствующие меры.
В случае, если давление в тормозной магистрали хвостового вагона меньше установленного инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан доложить об этом оператору ПТО (ДСП). Оператор ПТО (ДСП) по громкой парковой связи дает команду осмотрщикам вагонов, производящим техническое обслуживание данного состава, на выявление и устранение причин пониженного давления в тормозной магистрали хвостового вагона:
Зарядное давление в тормозной магистрали с головы поезда не должно отличаться от зарядного давления в тормозной магистрали с хвоста поезда более чем:
- на 0,3 кгс/см2 при длине поезда до 300 осей;
- на 0,5 кгс/см2 при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;
- на 0,7 кгс/см2 при длине поезда более 400 осей.
Полное опробование тормозов продолжается только после выяснения и устранения причины пониженного давления в тормозной магистрали хвостового вагона.
После замера давления проверить целостность тормозной магистрали поезда и свободность прохождения сжатого воздуха до хвоста поезда.
После зарядки тормозной магистрали поезда до зарядного давления машинист сообщает осмотрщику вагонов головной группы, о готовности к проведению проверки целостности ТМ.
Осмотрщик головной группы, находясь в кабине локомотива, по согласованию с машинистом, сообщает осмотрщику вагонов хвостовой группы о готовности к проверке целостности ТМ: