Взаимодействие органов прокуратуры с правоохранительными органами в деле укрепления законности и правопорядка. Формы взаимодействия.

Сущность п-па законности и его проявления в д-ти прок-ры.

В своей деятельности прокурор руководствуется только Конституцией и соотв-ми ей актами и в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет функции, возложенные на него Законом о прокуратуре и другими законодательными актами. Прокурор принимает меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к ответственности лиц, их совершивших.

Этот п-п = необходимое усл-е реализ всех ост п-пов д-ти прок-ры. Законность есть основополаг п-п гос руков-ва в целом, важное ср-во укрепления и развития гос-ти, необходим усл-е демократич системы и построения правового гос-ва.

В рамках д-ти прок-ры прокурор реализует свои з-чи строго в рамках з-на + сам следит за законностью. Малейшее отступление от треб-й законности или ослабление надзора не только подрывают авторитет прок-ры, но и наносит ущерб сост зак-ти в стране.

Реализ п-па законности приобретает особое значен, когда речь идет о принятии мер к наказанию пр/нарушителей. Каждое д-е и акт прок в этой области д.б. строго основаны на з-не, соверш-ся в з-ных формах и ни в коем случае не нарушать пр и интер др лиц.

Специфика прокурорского надзора в охране законности: обеспечение законности в сфере законности.

 

 

Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов государственной безопасности, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, а также деятельность по борьбе с преступностью организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью в состав которого входят руководители органов, осуществляющих борьбу с преступностью, и организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Порядок работы координационных совещаний и полномочия их председателей определяются Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.

Формы взаимодействия. В целях обеспечения координации деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью, и организаций, участвующих в борьбе с преступностью, прокурор: (6)

- проводит заседания координационного совещания, организует временные комиссии (рабочие группы);

- дает письмен указания по вопросам организации борьбы с коррупцией и прест-тью

- заслушивает отчеты руководит гос орг и иных орг осущ-х/ уч-х

- истребует статистическую и другую необходимую информацию;

- представляет Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, местным представительным, исполнительным и распорядительным органам информацию о состоянии преступности и вносит предложения о мерах по борьбе с преступностью;

- информирует общественность о состоянии преступности, правоохранительной деятельности государственных органов через средства массовой информации.

Помимо указанных в з-не, м выделить след формы координ д-ти:

- совместные проверки

- издание совместных НПА

- проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пре­сечения преступлений, а также устранения причин и условий, способ­ствующих их совершению

- - совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступ­ностью;

В Республике Беларусь существует координационное совещание руководителей правоохранительных органов по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией. Основными задачами Координационного совещания являются:

- координация деятельности правоохранительных органов, выработка рекомендаций по совершенствованию их работы;

- организация взаимодействия Координационного совещания с Верховным Судом, Высшим Хозяйственным Судом, Прокуратурой, Комитетом государственной безопасности, органами государственного управления и власти, общественными формированиями по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией;

- осуществление контроля за выполнением министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, организациями, учреждениями, другими субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности, гражданами требований законодательных и нормативных актов по вопросам борьбы с преступностью и укрепления правопорядка;

- разработка предложений для Совета Министров РБ по развитию сотрудничества республики с организациями и ведомствами, осуществляющими борьбу с преступностью, в других государствах.

+ См контр работу – Положение о координ совещании