Конспект открытого урока по окружающему миру.
Источники финансирования охраны труда.
Снижения затрат из-за текучести кадров по условиям труда.
Экономия расходов на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.
Экономический механизм - управления охраной труда заключается в следующем:
- планировании и финансировании мероприятий по охране труда;
- обеспечение экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий труда и внедрение более совершенных средств охраны труда;
- обеспечение экономической ответственности работодателя за опасные, вредные и тяжелые условия труда; за выпуск и сбыт продукции, не отвечающей требованиям охраны труда;
- предоставление работникам компенсации и льгот за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, которые неустранимы при своевременном техническом уровне производства и организации труда.
Фонды охраны труда, формируются на 3 уровнях: федеральный фонд охраны труда, территориальный фонд охраны труда, фонды охраны труда предприятия.
· Федеральный фонд охраны труда, формируется за счет целевых ассигнований, выделяемых правительством РФ и правительством субъектов РФ.
· Территориальный фонд охраны труда, формируются за счет ассигнований из бюджетов административно-территориальных образований РФ.
· Фонды охраны труда предприятия, формируются за счет прибыли предприятия.
Тема:Органы чувств.
Цели: 1.Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы,речь.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью в целом.
Оборудование: таблицы для оформления доски, кроссворд, таблицы «Органы чувств», «Внутренние органы и системы человека», предметы для проведения опытов: платки, книга с рисунками, колокольчик, погремушка, кассета с песнями, хлеб, яблоко, соль, сахар, лук, лимон, расческа, зубная щетка, игрушка, поднос.
Для учащихся: тетрадь «Проверь себя», рабочая тетрадь по окружающему миру.
Ход урока:
Организационный момент. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- На прошлом уроке мы начали работу над новым разделом «Мы и наше здоровье» и познакомились с организмом человека, одного из представителей живой природы, а именно с его внутренними органами и системами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте проверим себя, как внимательно слушали на уроке учителя и как добросовестно готовили домашнее задание. - Какие органы человека вы знаете? - Какую работу они выполняют? - Приведите примеры системы органов. Что такое системы органов? (Выполняют общую работу). - Какая система управляет деятельностью организма? - Что изучает анатомия? (Строение тела человека). - Что изучает физиология человека? (Работу его органов). Откроем тетради «Проверь себя» на странице 34, тема : «Организм человека». Внимательно читаем тестовые задания и выполняем их. Проверяем. Самооценка. - У кого 5?, 4?, 3? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы и задач урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Отгадаем кроссворд, после этого постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока. 1. С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо) 2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге? (Глаз) 3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? (Кожа) 4. Какой орган нам помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос) 5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой? (Язык) - Какое слово выделилось? (Органы). - Какие это органы? (Органы чувств). - Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся: уши, глаза, кожа, нос, язык. Давайте познакомимся с ними подробнее.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Газа – орган зрения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загадка: Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. - Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором , когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат. - У вас на партах картинки с нарисованными предметами. Что видит ваш глаз? Что сфотографировали вы? Какой орган чувств позволил вам это сделать? (Глаза). Сообщение ученика о глазах. Опыт: 3 человека с каждого ряда. Глаз имеет 2 типа клеток светоощущения: палочки и колбочки. Палочки воспринимают черный и белый цвета, колбочки распознают краски. У некоторых людей колбочек меньше или они работают не очень хорошо, такие люди различают не все цвета.(чаще мужчины.). Если колбочек нет – дальтонизм – полная цветовая слепота. Если дети смогут разглядеть на рисунке нужную цифру, то все в порядке. Если нет- не надо беспокоиться. У людей это обычное явление. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Уши – орган слуха. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загадка: У зверушки – На макушке. А у нас – Ниже глаз. - С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. ( Рассказ учителя.) Опыт: с закрытыми глазами определить, что звучит. (Колокольчик, погремушка, песня.) - Лак беречь уши, прочитайте на странице 133. Сообщение ученицы об ушах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Нос – орган обоняния. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загадка: Между двух светил В середине я один. (Нос.) Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. ( Рассказ учителя.) Особое внимание глазам, ушам. А ведь аромат играет огромную роль в жизни. Дегустаторы ( до десятка тысяч запахов.) У животных хорошо развито обоняние (собаки-ищейки – до двух миллионов запахов.) Запахи природы –аллергия. Обонятельные клетки прощупывают ресничками воздух, поступающий в нос для дыхания и решают , допускать его или нет. Если грязный воздух – мозг посылает сигнал тревоги, человек зажимает нос. Носовая щель сужается, воздуха проникает меньше. Сообщение ученицы. - Как беречь обоняние? Читаем на странице 134. Опыт: с закрытыми глазами определить, что это? ( Хлеб, яблоко, лук.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Язык – орган вкуса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. ( Язык.) Снаружи язык бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющие ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, горькое – корнем. Опыт: с закрытыми глазами определить на вкус. (Соль, сахар, лимон.) Язык – наш сторож. Если нечаянно возьмешь в рот что-то неприятное и несвежее, язык донесет мозгу, тот пришлет приказ мышцам рта, и ты не задумываясь выплюнешь то, что вредно организму. - Как беречь орган вкуса, прочитайте на странице 134. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кожа – орган осязания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загадка. Рассказ учителя. Сообщение ученика. Опыт: с завязанными глазами на ощупь опиши предмет. (Массажная расческа, яблоко, игрушка, зубная щетка.) - Как беречь кожу, прочитайте на странице 135. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Органы чувств имеют память, так как связаны с головным мозгом. Сегодня вы узнали, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И все же ученые говорят: « Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а - мозг!» Сообщение ученика о работе головного мозга. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в рабочей тетради Плешакова А. А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Домашнее задание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подобрать материал в уголок здоровья. |