Правила тушения возгорания вагона, находящегося под контактным проводом.

Действия проводника при падении контактного провода на крышу вагона.

При падении контактного провода на крышу вагона проводник обязан предостеречь пассажиров от касания металлических частей вагона, сообщить о случившемся начальнику поезда и следить за возможным возгоранием вагона.

В случае необходимости эвакуации пассажиров из вагона объяснить им, как правильно покидать вагон – не касаясь металлических частей вагона, выпрыгивать одновременно на обе ноги из вагона и выходить из зоны растекания тока, не отрывая ног от земли, и друг от друга, а преодолевать препятствия прыжком обеих ног одновременно. Запрещается подавать руку стоящему на земле тому, кто находится в вагоне.

При необходимости тушения горящего вагона, находящемся на электрифицированном участке пути до снятия напряжения с контактной сети следует пользоваться только углекислотными, углекислотно-бром-этиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 8 м.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7-ми метров от контактной сети допускается всеми средствами без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2-х метров.

58. Комбинированное отопление V=3000 В.: - основные части и их место расположения, назначение.

Структурная схема комбинированного отопления 3000 В. имеет вид:

· высоковольтная магистраль с розетками, пинчами и холостыми приёмниками, расположенными по торцам вагона и предназначенными для соединения вагонов в единую цепь;

· высоковольтный ящик, который находится под вагоном и служит для коммутации и защиты цепей отопления вагона. Имеется дистанционное низковольтное управление включением, находящееся в распределительном щите;

· котёл с нагревательными элементами, предназначенными для нагрева воды в системе отопления.

59. Правила техники безопасности при обслуживании комбинированного отопления V=3000 В.

Во время отопления вагона с помощью высоковольтного нагревателя дверь в котельное отделение должна быть закрыта и заперта на замок под трёхгранный ключ. Перед открытием двери для обслуживания котла или уборки котельного помещения необходимо отключить высоковольтное отопление на пульте управления. После обслуживания или уборки дверь закрыть.

Постоянно следить за режимом работы отопления и при возникновении неисправности вызывать поездного электромеханика.

60. Какие работы запрещается производить в вагоне с комбинированным отоплением?

Запрещается:

· устранять течь в котле и удалять скопившуюся воду;

· производить уборку котельного помещения, а также подкачку воды в котёл при включенном отоплении;

· включать циркуляционный электронасос при отсутствии воды в системе отопления.