Пожарная безопасность.

РАЗДЕЛ11.

Правила безопасности при расцепке вагонов с включенной системой высоковольтного отопления.

Правила техники безопасности при саморасцепе вагонов с включенным электроотоплением.

Действия проводника в случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтного отопления, повреждения высоковольтных устройств.

В случае срабатывания аппаратов защиты или возникновения неисправности устройств, проводник обязан выключить высоковольтное отопление и вызвать поездного электромеханика (исключение – срабатывание датчика минимального уровня воды в котле, следует, отключив отопление, накачать воду в систему отопления).

В случае саморасцепа состава вагонов, находящихся под отоплением 3000 В. проводник расцепленного вагона головной группы вагонов обязан закрыть торцевую дверь со стороны расцепане поднимая переходной площадки – площадку можно поднять только после снятия напряжения с магистрали поезда.

Любые работы, связанные с расцепкой вагона, можно производить только после снятия напряжения с поездной магистрали и рассоединения высоковольтных перемычек между расцепляемыми вагонами, которое производит поездной электромеханик.

64. Обязанности проводников вагонов во время электроснабжения состава от стационарного пункта электроснабжения V=3000 В.

Проводник отапливаемого от стационарной установки электроснабжения вагона обязан выполнять требования безопасности при обслуживании высоковольтного отопления и, кроме этого, не должен лить воду под вагон, производить отогрев сливных отверстий до отключения питания от пункта электроснабжения.

Запрещается оставлять вагон без надзора.

 

65. Какие правила электробезопасности должен соблюдать проводник в пути следования?

Запрещается:

· прикасаться к оборванным и оголённым проводам, контактам и другим легкодоступным токоведущим частям;

· открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой, кожуха электронагревателей котла отопления, ящиков аккумуляторных батарей, пульта управления;

· самостоятельно производить ремонт, регулировку электрооборудования, заменять предохранители и электролампы;

· подниматься на крышу вагона;

· пользоваться металлическими предметами при очистке вентиляционных дефлекторов аккумуляторных батарей от снега и льда;

· производить очистку подвагонного оборудования и ходовых частей вагона от снега и льда при включенном электроотоплении (разрешается только на стоянках, где производится смена локомотива, т.е. высоковольтная магистраль отключена).