Действия проводника в случае полного замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании вагона.

Контроль за работой электрооборудования в пути следования поезда.

ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ.

Лекция№96.

Низковольтная аварийная магистраль, правила пользования подвагонной низковольтной магистралью.

Низковольтная магистраль вагонов служит для аварийного подключения неисправного вагона (не более одного) на питание от соседнего, имеющего аналогичное номинальное напряжение источников тока (нельзя подключать вагон с номинальным напряжением питания потребителей 50 В к вагону с напряжением 110 В. и наоборот).

При следовании вагона на подаче электроэнергии от соседнего вагона во избежание перегрузок необходимо уменьшить количество одновременно используемых потребителей, как в аварийном, так и в питающем вагоне.

Приём электрооборудования вагона перед отправлением в рейс.

Проводник вагона при приёме вагона в рейс обязан проверить отсутствие утечки тока на корпус вагона, исправность электрооборудования путём кратковременного включения потребителей (проверить исправность ламп освещения, хвостовых сигналов, работу циркуляционного насоса, водоохладителя и т.п.), проверить наличие пломб на распределительном щите, отметку в журнале ВУ-8 об исправности высоковольтного оборудования. В случае обнаружения неисправности сообщить начальнику поезда (инструктору резерва проводников).

В пути следования персонал обязан осуществлять контроль за работой электрооборудования с записью показаний контрольно-измерительных приборов для передачи записей в электроцех по прибытию в пункт формирования. Осуществлять наблюдение за всеми заземляющими соединениями и контактами. В случае возникновения неисправностей или нарушения нормального режима работы электрооборудования вызвать поездного электромеханика.

47. В каких случаях проводник обязан обесточить вагон? Правила отключения источников электротока на распределительных щитах.

Проводник обязан обесточить вагон путём нажатия красной аварийной кнопки в случаях:

· полного замыкания на корпус вагона любого из полюсов электрооборудования;

· повышенного зарядного тока (в вагонах открытого типа и без кондиционирования—свыше 50 А., в вагонах с кондиционированием воздуха—свыше 90 А.)

· при пожаре в вагоне.

В вагонах, где нет аварийной кнопки, необходимо выключить все потребители электроэнергии вагона за исключением аварийного освещения.

Полное обесточивание путём снятия предохранителей производит поездной электромеханик.

В случае полного замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании (одна лампа горит полным накалом, вторая погасла) проводник обязан обесточить вагон нажатием аварийной кнопки и вызвать поездного электромеханика и начальника поезда.