Системы сигнализации, их назначение, действия проводника при их срабатывании.
Назначение РНГ, РНС, РОТ.
РНГ (Регулятор Напряжения Генератора) – нормирует напряжение, вырабатываемое генератором посредством изменения сопротивления цепи возбуждения, воздействуем на величину тока возбуждения и тем самым поддерживая напряжение генератора практически неизменным.
РНС (Регулятор Напряжения Сети) – нормирует (стабилизирует) напряжение в сети.
РОТ (Реле Обратного Тока) – служит для переключения питания потребителей электротока в вагоне с генератора на аккумуляторную батарею и обратно, а также для управления зарядом аккумуляторной батареи.
41. Аппаратура коммутации: - назначение и правила эксплуатации.
Под коммутационной аппаратурой понимаются электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение, выключение и переключение электрических цепей (контакторы, промежуточные реле, магнитные пускатели, пакетные включатели и переключатели и т.п.).
Обслуживающий персонал обязан следить за нормальным режимом работы электрооборудования, отключать потребители в случае возникновения неисправности или нарушения нормальной работы, а также не допускать работы потребителей «вхолостую».
42. Контрольно-измерительные приборы: - назначение, эксплуатация.
На передней панели распределительного щита имеются следующиеконтрольно-измерительные приборы:
· вольтметр – предназначен для контроля величины напряжения источника тока (генератора, батареи) в положении «ГЕН.БАТ.» управляющего тумблера, и напряжением в сети в положении «СЕТЬ»тумблера. В случае отклонения величины напряжения от допустимого в ту или иную сторону необходимо принять меры (вызвать поездного электромеханика);
· амперметр – предназначен для контроля за величиной силы тока в сети в положении «СЕТЬ» тумблера и за величиной зарядного тока аккумуляторной батареи в положении «БАТАРЕЯ» тумблера. В некоторых вагонах имеется два прибора для одновременного наблюдения за перечисленными выше режимами. В случае превышения допустимого значения также необходимо вызвать поездного электромеханика.
С помощью контрольно-измерительных приборов производится контроль за работой электрооборудования, например:
· колебания стрелок могут сигнализировать о проскальзывании ремней привода генератора;
· отсутствие зарядного тока сигнализирует о том, что генератор не работает.
1)СКНБ(Система Контроля Нагрева Букс) – существуют позисторные и непозисторныеСКНБ(наличие той или иной системы определяется по характеру закрепления датчиков на корпусе буксы, а также по подаваемому сигналу в режиме проверки системы – при позисторной системе подаётся прерывистый сигнал).
В случае подачи непрерывного звукового сигнала СКНБ (СКНБП) проводник обязан: остановить поезд стоп-краном независимо от мест проследования поезда, вызвать начальника поезда и поездного электромеханика; предварительно оградив поезд красным сигналом, не дожидаясь прибытия начальника поезда определить степень нагрева всех букс вагона; порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник поезда совместно с машинистом.
В случае подачи прерывистого сигнала (СКНБП) сообщающего о неисправности системы – вызвать поездного электромеханика.
2) УПС (Система Пожарной Сигнализации) – срабатывает при повышенной задымлённости в контролируемом помещении.
При срабатывании УПС проводник обязан: отключить звуковой сигнал; проверить достоверность показаний прибора; при обнаружении пожара действовать согласно инструкции ЦЛ-ЦУО/448; о ложном срабатывании сообщить поездному электромеханику.
3) Система контроля изоляции проводов (СЗК) – в случае возникновения утечки тока на корпус вагона (одна лампа горит ярче другой) проводник обязан вызвать поездного электромеханика.