Приборы защиты и их назначение.

Причины взрыва аккумуляторных батарей.

К взрыву аккумуляторной батареи может привести совокупность следующих факторов:

· повышенный зарядный ток;

· низкий уровень электролита;

· отсутствие вентиляции аккумуляторного ящика вследствие загрязнённости дефлекторов;

· ненадёжный (слабо закреплённый) контакт или замыкание способствующие возникновению искры.

37. РМН: - назначение, действия проводника при срабатывании.

РМН (Реле Максимального Напряжения) предназначен для защиты от аварийных режимов работы генератора с повышением напряжения. Принцип действия всех типов заключается в том, что при сверхдопустимом напряжении генератора реле отключает его от нагрузок.

При срабатывании РМН проводник вагона обязан вызвать поездного электромеханика, который имеет право восстановить РМН только один раз при скорости движения не выше 15 км/ч или во время остановки.

38. РПН: - назначение, действия проводника при срабатывании.

РПН (Реле Пониженного Напряжения) предназначен для защиты аккумуляторных батарей от разрядов ниже допустимого уровня. Основное назначение РПН – отключить все потребители, кроме аварийного освещения от аккумуляторной батареи при снижении её напряжения ниже допустимого.

Проводник пассажирского вагона при срабатывании РПН обязан вызвать поездного электромеханика и не включать потребители электроэнергии. РПН включается автоматически после зарядки аккумуляторной батареи и повышения её напряжения свыше 40 В.

Для защиты потребителей и электрической сети в пассажирских вагонах используются следующие приборы и аппараты:

· плавкие предохранители – служат для прерывания цепи в случае короткого замыкания или значительной перегрузки;

· термодатчики – служат для прерывания цепи при повышении температуры сверх допустимой нормы:

а)термодатчик котла – отключает высокое напряжение с нагревательных элементов котла при достижении температуры воды в котле близкой к 100⁰C;

б)термодатчик температуры в салоне вагона также отключает высоковольтное отопление при превышении допустимой температуры в салоне вагона;

в)СКНБ (Система Контроля Нагрева Букс) – разрывает цепь и подаёт звуковой и световой сигнал при нагреве буксы более 70⁰C;

· автоматические выключатели– служат для автоматического размыкания цепей при нарушении нормального режима работы;

· электрические приборы защиты, к которым относятся РМН (см. п. 36), РПН (см. п.37), а также система контроля за изоляцией проводов – назначение которой сигнализировать персоналу о возникновении утечки тока на корпус вагона или замыкания;

· система пожарной сигнализации (УПС)– предназначена оповещать персонал о возможном возникновении пожара (датчики реагируют на повышенную задымлённость в контролируемом помещении).