Методы и принципы физического воспитания.

При осуществлении оздоровительных и тренировочных занятий, для постоянного повышения физической подготовленности и расширения функциональных возможностей необходимо руководствоваться определенными методическими принципами.

1-2. Принцип сознательности и активности предполагает углубленное изучение теории и методики спортивной тренировки, сознательное отношение к тренировочному процессу, понимание цели и задач тренировочных занятий, рациональное применение средств и методов тренировки в каждом занятии, учет объема и интенсивности выполняемых упражнений и физических нагрузок, умение анализировать и оценивать итоги тренировочных занятий.

Занятия должны быть не только сознательными, но и активными. Необходимо проявлять инициативу и творчество в планировании занятий, подборе и использовании современных средств и методов спортивной тренировки.

3. Принцип систематичности требует непрерывности тренировочного процесса, рационального чередования физических нагрузок и отдыха в одном занятии, преемственности и последовательности тренировочных нагрузок от занятия к занятию. Необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия наслаивался на след, оставленный предыдущим занятием. Несистематические тренировочные занятия не эффективны и приводят к снижению достигнутого уровня физической подготовленности.

4-5. Принцип доступности и индивидуальности обязывает планировать и включать в каждое тренировочное занятие физические упражнения, по своей сложности и интенсивности доступные для выполнения. При определении содержания тренировочных занятий необходимо соблюдать следующие правила:

- от простого упражнения к сложному;

- от легкого упражнения к трудному;

- от известного к неизвестному;

- осуществлять строгий учет индивидуальных особенностей занимающихся; пол, возраст, физическую подготовленность, уровень здоровья, волевые качества, трудолюбие, тип нервной деятельности;

- подбор упражнений, объем тренировочных нагрузок и интенсивность осуществлять в соответствии с силами и возможностями организма.

6-7. Принцип динамичности и постепенности определяет необходимость постоянного повышения требований к занимающимся, применение новых, более сложных физических упражнений, увеличение тренировочных нагрузок по объему и интенсивности. Переход к более высоким тренировочным нагрузкам должен проходить постепенно с учетом функциональных возможностей и индивидуальных особенностей занимающихся.

Все перечисленные принципы находятся в тесной взаимосвязи. Это различные стороны единого, целостного процесса повышения функциональных возможностей занимающихся.