Требования техники безопасности во время движения поезда.

Техника безопасности труда при производстве маневровых работ.

При маневровых передвижениях на территории предприятия работник поездной бригады при приближении подвижного состава обязан отойти на обочину пути или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить проход по территории предприятия. При приближении подвижного состава работникам необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габариты подвижного состава.

При производстве маневровых работ проводник, находящийся внутри вагона, должен немедленно прекратить работу, сесть в середине салона вагона прямо лицом по ходу движения поезда. Проводники хвостового и головного вагонов при объявлении начала манёвров должны открыть боковую дверь в рабочем тамбуре для составителя поездов, остальные двери в обоих тамбурах должны быть закрыты на замок-секретку и специальный ключ.

1.Запрещается садиться в вагон после начала движения поезда, а также выходить из вагона до полной остановки поезда.

2.При отправлении поезда со станции проводник должен закрыть откидную площадку и закрепить её на фиксатор. Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станции, стоя в тамбуре при открытой двери. Одной рукой должны держаться за поручни, а другой—показывать в сторону пассажирской платформы соответствующий сигнал (днём–свёрнутый жёлтый флаг, ночью–прозрачно-белый сигнал фонаря). Проводники остальных вагонов провожают станцию, стоя в тамбуре за закрытой дверью. Запрещается держаться рукой за пазы, косяки, края дверей, опираться о стекло.

3.Во время движения поезда нельзя открывать боковые тамбурные двери, спускаться на подножки вагона, снимать и надевать порядковые номера, переходить с подножки одного вагона на подножку соседнего. Двери в вагоне должны находиться в крайнем положении: в закрытом – на дверную защёлку; в открытом – закреплены на фиксатор на полу вагона.

4.При переходе из вагона в вагон необходимо держаться за поручни и наступать на верхнюю переходную площадку.

5.Если пассажирский поезд остановился для скрещивания или обгона поездом, проходящим станцию без остановки проводник вагона должен находиться в тамбуре и следить, чтобы пассажиры не вышли на междупутье со стороны прохода поезда.

6.Перед входом поезда в туннель двери, окна, форточки следует плотно закрыть, вентиляцию выключить и включить электрический свет.

7.При устранении каких-либо неисправностей под вагоном, а также при надевании приводного ремня генератора необходимо, чтобы проводники, находящиеся в тамбуре вагона (чтобы в случае начала движения немедленно сорвать стоп-кран), держали сигнал, запрещающий отправление поезда.

8.Останавливать поезд стоп-краном разрешается только в случаях, угрожающих безопасности движения, жизни людей, при пожаре. Нельзя останавливать поезд стоп-краном в туннеле, на мостах и других местах, препятствующих организации тушения пожаров.

9.Проводник вагона в пути следования должен не менее 2-х раз в сутки производить влажную уборку, в туалете–не менее 4-х раз.

10.Проверять исправность кипятильника и отсутствие в топке посторонних предметов; проводник начинает растопку кипятильника бумагой, в качестве топлива используется древесный уголь или дрова.

11.Перед приготовлением и разноской чая необходимо вымыть руки с мылом, надеть белый фартук, волосы убрать под кокошник, не надевать одежду с подвёрнутыми рукавами и расстёгнутыми. При разносе чая проводник должен соблюдать меры предосторожности:

· чай–не полный стакан;

· в одной руке–не более 2-х стаканов, второй рукой необходимо держаться за поручень;

· стакан должен быть в подстаканнике.

12.Запрещается гасить топку водой и снегом (возможен выброс газов), нельзя выбрасывать горячий уголь, как на ходу поезда, так и на стоянках на пути и междупутье, класть уголь из топки в ведро.

13.Лестница, ведущая на крышу вагона, должна быть в закрытом состоянии на ключ-трёхгранку и опломбирована.

14.Деятельность проводника в вагоне с высоковольтным отоплением ограничивается только включением и выключением отопления, при любых неисправностях он вызывает поездного электромеханика. В вагонах с комбинированным отоплением и наличием высокого напряжения запрещается мыть полы в котельном отделении.