Экстренное и полное обесточивание вагона
Правила подключения питания от соседнего вагона в аварийном режиме
Нужно знать, что напряжение в обоих вагонах одинаковое.
1. Необходимо убедится в отсутствии замыкания на корпус вагона по сигнализации «+ -» у обоих вагонов;
2. Перед соединением низковольтных пинчей: днем – главный пакетник обоих вагонов ставится на «0»; ночью – включается аварийное освещение;
3. Один проводник ограждает место работ: днем – развернутым красным флагом; ночью – красным огнем ручного фонаря. Второй проводник соединяет низковольтные пинчи;
4. После соединения низковольтных пинчей проводники вагона дающего питание главный пакетник ставят в положение «подача в магистраль» и поднимают автомат магистрали в положение «магистраль» - загорится зеленая лампочка «магистраль»;
5. Проводники вагона берущего питание от магистрали ставят главный пакетник в положение «питание от магистрали» и поднимают автомат магистрали в положение «магистраль» - загорится зеленая лампочка «магистраль»;
6. В обоих вагонах гаснет по одной лампочке сигнализации замыкания на корпус вагона: у дающего питание «+»; у берущего питание «-».
Электроэнергия в обоих вагонах можно расходовать на 50%, то есть нагрузка в каждом вагоне не должна превышать 20А, нельзя включать мощные потребители (тен титана, циркуляционный насос, люминесцентное освещение), вентиляцию можно, но на короткое время и на низкие обороты.
Запрещается отправлять вагоны из пункта формирования в рейс в аварийном режиме.
3.Аварийная кнопка
Аварийна кнопка предназначена для отключения генератора в аварийных ситуациях:
1. при пожаре;
2. при резком колебании стрелок измерительных приборов;
3. при повышенном зарядном токе;
4. при замыкании на корпус вагона.
Перед нажатием аварийной кнопки нужно отключить мощные потребители, а если вагон топится от высоковольтного напряжения – отключить высоковольтное отопление (тэны).
Экстренное обесточивание – нажимается аварийная кнопка (отключается генератор), производится при:
Ø пожаре;
Ø резком колебании стрелок измерительных приборов;
Ø повышенном зарядном токе;
Ø замыкании на корпус вагона.
Полное обесточивание – необходимо удалить предохранители:
2.во время движения поезда, при неработающем генераторе, удаляется предохранитель «+ батарея» на 80А, находящийся в нижней части распредщита: в открытом вагоне – четвертый от окна; в купейном вагоне – третий от входной двери. Категорически запрещается удалять предохранитель «+ батарея» при работающем генераторе;
3.после остановки поезда, удаляется предохранитель «- батарея» на 125А, находящийся в клеммной коробке на торце аккумуляторного ящика.
Лекция№81.
7.14.9.РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВАПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ МОДЕЛЕЙ 61-4447.