Лекция№79.

7.14.6.Приборы контроля в вагоне. Что они контролируют?

К приборам контроля в пассажирском вагоне относятся:

1. СКНБ – предназначена для контроля температуры букс. (При срабатывании срывать стоп-кран).

2. Сигнализация замыкания на корпус вагона – предназначена для контроля качества изоляции устройств электрооборудования. (При наличии замыкания на корпус нажать красную аварийную кнопку).

3. Сигнализация уровня воды – обеспечивает контроль заполнения системы водяного отопления водой. (При срабатывании лампы «Уровень воды» - отключить отопление 3000В и ручным насосом накачать воду в котел водяного отопления).

4. Сигнализация налива воды – обеспечивает контроль за наполнением баков водой и сигнализирует о необходимости прекращения налива воды в баки и исключения перелива воды из вестовой трубы.

5. Вольтметр – показывает напряжение в вольтах аккумуляторной батареи и генератора, а также напряжение электрической сети вагона; имеет переключатель «Генератор-батарея – Сеть»:

 

- в вагоне без кондиционирования воздуха:

на стоянке показывает напряжение аккумуляторной батареи UАБ(не менее 42В, у хвостового вагона – 50В), при движении – напряжение генератора Uген(62-72В), при положении переключателя «Сеть» – напряжение сети Uсеть(52±2В).

 

- в вагоне с кондиционированием воздуха:

на стоянке показывает напряжение аккумуляторной батареи UАБ(не менее 102В, у хвостового вагона – 110В), при движении – напряжение генератора: у вагонов ГДР Uген(135-142В), у вагонов ТВЗ Uген(135-150В); при положении переключателя «Сеть» – напряжение сети Uсеть(108±2В).

 

6. Амперметр показывает величину силы тока в амперах заряда аккумуляторной батареи или разряда на стоянке (разряд АБ зависит от количества включенных электропотребителей), имеет переключатель «Нагрузка – Сеть»:

 

- в вагоне без кондиционирования:

на стоянке показывает ток разрядки аккумуляторной батареи Iраз (не более 70А), во время движения – ток заряда аккумуляторной батареи Iзар(не более 50А), при положении переключателя «Сеть» – показывает ток зарядки АБ плюс ток нагрузки включенных потребителей (не должно превышать 140А).

 

- в вагоне с кондиционированием воздуха:

во время движения – ток заряда аккумуляторной батареи Iзар(не более 90А), при положении переключателя «Сеть» – показывает ток зарядки АБ плюс ток нагрузки включенных потребителей (не должно превышать 240А).

 

7. А также пассажирские вагоны оборудованы сигнализацией работы приборов и систем (кипятильников, компрессора установки кондиционирования воздуха, преобразователей люминесцентного освещения, наличия на вагоне высокого напряжения и др.), пожарной сигнализации, наружной и внутренней вызывной сигнализации, занятости туалетов, ограждения поезда хвостовыми сигнальными фонарями на торцевых стенах кузова вагона.

Лекция№80.

7.14.7 ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ПРОВОДНИКОМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

ВАГОНА ПЕРЕД РЕЙСОМ.АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ.

 

1.Визуально проверяется исправность привода генератора.

2. Визуально проверяется плотность закрытия и целостность подвагонного ящика для АБ.

3. Визуально проверяется натяжения ремней привода генератора.

4. Визуально проверяется наличие всех приборов и предохранителей на распределительном щите.

 

5. Включить пакетный переключатель в нормальный режим.

6. Снимаем переключатель с длительного отстоя.

7. Проверяем утечку тока на "+" и

8. Проверяем зарядку АБ по V.

9. Проверяем плотность АБ по А.

10.Искусственно разрываем цепь СКНБ, проверяем наличие звукового и светового сигнала.

11.Включаем освещение и проверяем работу светильников в различных

режимах (дневное, вечернее, ночное освещение). 12.Проверить целостность светильников и плафонов.

13.Включить преобразователь люминесцентного освещения и проверить

работу ламп. 14.Проверить работу вентиляционного агрегата. 15.Проверить работу установки кондиционирования воздуха. 16.Проверить работу хвостовых сигналов.

Запрещается отправлять в рейс вагоны со следующими неисправностями электрооборудования:

1. Разряженная аккумуляторная батарея.

2. Не исправным приводом.

3. Отсутствием приводных ремней.

4. Наличием утечки на «+» или «-»

5. Неисправной СКНБ.

6. При работе на подаче от соседнего вагона.

7.14.8. АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ.

При выходе из строя генератора, допускается пользоваться аккумуляторной батареей, снизив потребляемый ток до min( отключаются мощные потребители, освещение переводится на аварийный режим ). Если до пункта формирования или оборота время движения поезда превышает 5 часов , то даже при полностью заряженной АБ нужно перейти на питание от соседнего вагона . ПЭМ докладывает ЛНП о данной неисправности , делает соответствующую запись в журнале формы ВУ-8 . ЛНП составляет соответствующий акт .На станции проводники ограждают состав согласно ПТЭ , ПЭМ производит соединение междувагонных магистралей при этом обращать внимание на надежность электрического контакта в соединении и провисание МВС.

Подключение МВС и отключение должно производится при обесточенных магистралях, затем в исправном вагоне переключатель поставить на подачу в магистраль, а в другом вагоне на потребление.

Ток через магистраль не должен превышать 15 А, категорически запрещается питать от одного вагона два и более вагонов, включать в неисправном вагоне мощные потребители, брать питание с хвостового вагона. Аварийное отключение распределительных щитов. Нажать красную аварийную кнопку, при этом отключаются все мощные потребители и генератор. В случае пожара необходимо полностью обесточить щит, для этого режимный переключатель установить на ноль, быстро вынуть предохранитель генератора и "+" АБ. После остановки поезда снять "-" АБ (на аккумуляторном ящике).