Врожденные аномалии и пороки развития

Варианты оценки состояния (по цвету кожи)

Этап

При отсутствии спонтанного дыхания - начинают ИВЛ 90-100% кислородом через мешок и маску.

 

 

Эффективность вентиляции определяют по движениям грудной клетки и данным аускультации.

 

 

 

Первые 2-3 вдоха выполняются с давлением 20-30 см рт. ст., после чего вентиляцию проводят с давлением на вдохе 15-20 см рт. ст. и частотой 20-40 за 1 мин.

После проведения ИВЛ на протяжении больше, чем 2 мин. нужно ввести орогастральный зонд, чтоб избежать раздутие желудка газом, и также регургитации. Зонд вводят на глубину, которая равна расстоянию от переносицы до мочки уха и от мочки уха до эпигастральной области. После введения зонда отсасывают шприцем газ из желудка, зонд оставляют открытым и фиксируют его лейкопластырем к щеке. ИВЛ продолжают над зондом.

После 15-30 сек. ИВЛ провести очередное оценивание состояния ребёнка и определить ЧСС. (Подсчет ЧСС ведется в течение 6 сек. и умножается на 10).

Варианты оценки состояния (по ЧСС):

1 вар– ЧСС более100 уд/мин, наличие самостоятельного дыхания, порозовение кожных покровов – реанимацию прекратить, перевести в палату интенсивной терапии

2 вар - ЧСС более 100 уд/мин, самостоятельное дыхания отсутствует - продолжить ИВЛ до его появления;

3 вар – ЧСС менее 100 уд/мин – ИВЛ по стандарту продолжаем;

4 вар - ЧСС 60-100 уд/мин и частота нарастает - ИВЛ по стандарту продолжаем;

5 вар - ЧСС 60-100 уд/мин и частота не нарастает - ИВЛ по стандарту продолжаем;

6 вар - ЧСС меньше 80 уд/мин – продолжить ИВЛ по стандарту и подключить ЗМС по стандарту ;

 

7 вар – ЧСС менее 60 уд/мин – ИВЛ и ЗМС по стандарту.

Вести контроль ЧСС каждые 10-15 сек во время проведения реанимационных мероприятий.

Цианоз – ребёнок нуждается в повышенной концентрации кислорода в смеси для вдоха. Её обеспечивают подачей цельного потока из кислородного шланга. Если конец шланга расположить на расстоянии 1,0–1,5 см от носовых ходов, то содержание кислорода в воздухе на вдохе составит примерно 80%.

Исчезновение цианоза свидетельствует о ликвидации гипоксии. Шланг постепенно отдаляют от носовых ходов. Если его отдалить на 5 см от носовых ходов и при этом сохраняется розовый цвет кожи, то необходимости в повышенной концентрации кислорода нет.

После проведения реанимационных мероприятий новорожденного переводят в палату интенсивной терапии.

Применение медикаментов:

- адреналин

- средства для нормализации ОЦК

- натрия бикарбонат

- антагонисты наркозных средств

Адреналин – вводится через 15-30 сек после ИВЛ 100% кислородом и ЗМС, если ЧСС остается менее 80 уд/мин. Концентрация раствора адреналина составляет 1:10000. Приготовление раствора: 1 мл 0,1% р-ра адреналина + 0,9 мл натрия хлорида изотонического. Способ введения в/в или эндотрахеально (раствор 1:10000 дополнительно разводят изотоническим натрием хлоридом 1:1). При отсутствии эффекта повторяют каждые 5 мин, но не более 30 мин.

Средства для нормализации ОЦК – 5% р-р альбумина, 0,9% р-р натрия хлорида.

Показания – гиповолемия, обезвоживание.

Симптомы гиповолемии – бледность, слабый пульс при достаточной ЧСС, снижение АД.

Натрия бикарбонат – при наличии метаболического ацидоза. Способ введения в/в медленно в течение 2 мин.

Антагонисты наркозных средств – нолаксон, бемегрид.

Показания – наркозная депрессия. Способ введения – в/в, эндотрахеально, в/м или п/к.

После реанимации перевод в палату ИТ.

 

Независимые и зависимые действия м/с в ПИТе

Независимые действия м/с при выхаживании детей с асфиксией

Возвышенное положение головного конца.

Холод к голове, к ногам грелку.

Ранняя и длительная дача увлажненного кислорода.

Борьба с метеоризмом.

Кормление ребенка: при отсутствии сосательного и глотательного рефлекса – через зонд; при тяжелом состоянии – сцеженным грудным молоком.

Соблюдение лечебно-охранительного режима (по стандарту).

Соблюдение тепловой цепочки (по стандарту).

Для профилактики вторичной асфиксии – отсасывание слизи из ВДП.

Пороки развития представляют собой стойкие морфологические изменения органа или организма в целом, выходящие за пределы вариаций нормы и возникающие внутриутробно в результате нарушения развития зародыша либо плода, иногда - после рождения ребенка вследствие нарушения дальнейшего формирования органов. Эти изменения вызывают нарушения соответствующих функций. Синонимами термина "пороки развития" являются "врожденные пороки", "аномалии развития", "дисплазии". Однако под аномалиями развития и дисплазиями понимают только такие пороки, при которых анатомические изменения не приводят к существенному нарушению функций, например деформации ушных раковин, не обезображивающие лица больного и существенно не отражающиеся на восприятии звуков. Грубые пороки развития, при которых обезображивается внешний облик ребенка, нередко называют уродствами. Однако термин "уродство" - понятие скорее социальное, чем медицинское.