Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.
Давление воздуха в тормозной магистрали пассажирского вагона. Выход штока ТЦ при опробовании тормозов и при полном служебном торможении (экстренном торможении).Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.
В каких случаях приводится в действие стоп-кран в вагоне пассажирского поезда.
Назначение и эксплуатация ручного тормоза вагона. Стоп-кран в вагоне пассажирского поезда.Давление воздуха в тормозной магистрали пассажирского вагона. Выход штока ТЦ при опробовании тормозов и при полном служебном торможении (экстренном торможении).Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.Порядок выключения тормоза у вагона.
Ручные тормоза являются резервными на случай выхода из строя пневматических тормозов, а также предназначены для удержания вагонов на месте во время стоянки.
Штурвал ручного тормоза расположен в рабочем тамбуре, на тяге, которая имеет винтовую резьбу (запас резьбы 7,5-8 витков). Эта тяга при помощи системы вертикальных и горизонтальных рычагов связана с ТРП обеих тележек и при закручивании резьбы тормозные колодки прижимаются к ободу колеса.
Ручной тормоз применяется:
- в случае подачи (на ходу поезда) машинистом сигнала «Тормозить» (– – –);
- в случае саморасцепа состава между вагонами;
- в случае подачи машинистом сигнала «Общая тревога» (– • • •);
- при ползуне свыше 12 мм;
- при ограждении состава проводником хвостового вагона;
- при возможности ухода состава на перегон при наличии уклона.
«Стоп-кран» - специальное устройство, состоящее из отводящих от тормозной магистрали труб и разобщительных кранов, расположенных в салоне вагона (от 3-х до 5-ти), в тамбурах, в служебном отделении и 2 в пассажирском помещении.
«Стоп-кран» применяется в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни пассажиров, путем перевода ручки из верхнего положения до упора вниз на расстоянии вытянутой руки (для предотвращения ранения лица и глаз), после остановки поезда ручку плавно ставят в первоначальное положение.
«Стоп-кран» применяется в следующих случаях:
- пожар в вагоне или составе (если поезд не находиться на мосту или в тоннеле);
- заклинивание колесных пар (останавливаем поезд в любом месте);
- при срабатывании СКНБ/СКНБ-П (останавливаем поезд в любом месте);
- угроза жизни человека или безопасности движения (останавливаем поезд в любом месте);
- в случае подачи машинистом звукового сигнала «Общая тревога» (–• • •).
- Зарядное установленное давление в тормозном цилиндре должно быть 5,0-5,2 атм.
- Опробование тормозов осуществляется пониженным давлением в тормозном цилиндре на 0,3-0,6 атм.
- Полное служебное торможение осуществляется понижением давления в тормозном цилиндре на 1,2-1,5 атм в один прием.
- При экстренном торможении давление в тормозном цилиндре понижается с 5,0-5,2 атм до 0.
Давление в тормозном цилиндре зависит от ступени торможения. При полном служебном и экстренном оно будет 3,8 атм.
Выход штока тормозного цилиндра зависит от величины давления в тормозном цилиндре: при опробовании тормозов – 80-120 мм, при полном и экстренном торможении – 130-160 мм.
Для создания тормозного эффекта используются тормозные колодки 3-х видов:
- композиционные с металлической спинкой (толщина не менее 14 мм);
- композиционные с сетчатым каркасом (толщина не менее 10 мм);
- чугунные (толщина не менее 12 мм).
Все пассажирские вагоны в основном оборудуются чугунными тормозными колодками. Запрещается включать в поезда и следование в них, вагоны если обнаружено:
- тормозная колодка изломана;
- колодка сползла с поверхности катания колеса более чем на 10 мм;
- тормозные колодки имеют толщину менее установленной в средней части;
- отсутствует стопорный шплинт, удерживающий чеку тормозной колодки в башмаке;
- сквозная трещина по всей поверхности тормозной колодки.