Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.

Давление воздуха в тормозной магистрали пассажирского вагона. Выход штока ТЦ при опробовании тормозов и при полном служебном торможении (экстренном торможении).Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.

В каких случаях приводится в действие стоп-кран в вагоне пассажирского поезда.

Назначение и эксплуатация ручного тормоза вагона. Стоп-кран в вагоне пассажирского поезда.Давление воздуха в тормозной магистрали пассажирского вагона. Выход штока ТЦ при опробовании тормозов и при полном служебном торможении (экстренном торможении).Допустимые размеры износа чугунных тормозных колодок.Порядок выключения тормоза у вагона.

Ручные тормоза являются резервными на случай выхода из строя пневматических тормозов, а также предназначены для удержания вагонов на месте во время стоянки.

Штурвал ручного тормоза расположен в рабочем тамбуре, на тяге, которая имеет винтовую резьбу (запас резьбы 7,5-8 витков). Эта тяга при помощи системы вертикальных и горизонтальных рычагов связана с ТРП обеих тележек и при закручивании резьбы тормозные колодки прижимаются к ободу колеса.

Ручной тормоз применяется:

- в случае подачи (на ходу поезда) машинистом сигнала «Тормозить» (– – –);

- в случае саморасцепа состава между вагонами;

- в случае подачи машинистом сигнала «Общая тревога» ( • • •);

- при ползуне свыше 12 мм;

- при ограждении состава проводником хвостового вагона;

- при возможности ухода состава на перегон при наличии уклона.

«Стоп-кран» - специальное устройство, состоящее из отводящих от тормозной магистрали труб и разобщительных кранов, расположенных в салоне вагона (от 3-х до 5-ти), в тамбурах, в служебном отделении и 2 в пассажирском помещении.

«Стоп-кран» применяется в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни пассажиров, путем перевода ручки из верхнего положения до упора вниз на расстоянии вытянутой руки (для предотвращения ранения лица и глаз), после остановки поезда ручку плавно ставят в первоначальное положение.

«Стоп-кран» применяется в следующих случаях:

- пожар в вагоне или составе (если поезд не находиться на мосту или в тоннеле);

- заклинивание колесных пар (останавливаем поезд в любом месте);

- при срабатывании СКНБ/СКНБ-П (останавливаем поезд в любом месте);

- угроза жизни человека или безопасности движения (останавливаем поезд в любом месте);

- в случае подачи машинистом звукового сигнала «Общая тревога» (• • •).

- Зарядное установленное давление в тормозном цилиндре должно быть 5,0-5,2 атм.

- Опробование тормозов осуществляется пониженным давлением в тормозном цилиндре на 0,3-0,6 атм.

- Полное служебное торможение осуществляется понижением давления в тормозном цилиндре на 1,2-1,5 атм в один прием.

- При экстренном торможении давление в тормозном цилиндре понижается с 5,0-5,2 атм до 0.

Давление в тормозном цилиндре зависит от ступени торможения. При полном служебном и экстренном оно будет 3,8 атм.

Выход штока тормозного цилиндра зависит от величины давления в тормозном цилиндре: при опробовании тормозов – 80-120 мм, при полном и экстренном торможении – 130-160 мм.

Для создания тормозного эффекта используются тормозные колодки 3-х видов:

- композиционные с металлической спинкой (толщина не менее 14 мм);

- композиционные с сетчатым каркасом (толщина не менее 10 мм);

- чугунные (толщина не менее 12 мм).

Все пассажирские вагоны в основном оборудуются чугунными тормозными колодками. Запрещается включать в поезда и следование в них, вагоны если обнаружено:

- тормозная колодка изломана;

- колодка сползла с поверхности катания колеса более чем на 10 мм;

- тормозные колодки имеют толщину менее установленной в средней части;

- отсутствует стопорный шплинт, удерживающий чеку тормозной колодки в башмаке;

- сквозная трещина по всей поверхности тормозной колодки.