Лекция№34.

Произвести полное опробование тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и время, по истечении которого произошел самопроизвольный отпуск. Воздухораспределители пассажирских вагонов не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 5 мин.

Контрольную проверку тормозов

в поезде по заявлению машиниста поездного локомотива или работника ПТО по прибытию поезда. Очередность и объем контрольной проверки тормозов определяют проводящие ее работники исходя из причин, вызвавших необходимость проверки.

1.2. Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер вызывает причастных работников локомотивного депо, ревизорского аппарата, перечень лиц, который установлен приказом. Контрольную проверку тормозов осуществляют на станции, а при необходимости и в пути следования. При этом проверяется на станции техническое состояние тормозного оборудования поезда и в пути следования – эффективность действия автотормозов, плавность торможения и правильность управления тормозами машинистом в соответствии с данными скоростомерной ленты.

По результатам контрольной проверки составляется акт.

В случае необходимости проведения контрольной проверки тормозов машинист поездного локомотива обязан заявить о необходимости проведения контрольной проверки тормозов поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по станции.

Требование о проведении контрольной проверки тормозов записывается поездным диспетчером в журнал движения поездов с указанием времени поступления заявки, номера поезда и фамилии машиниста.

-При контрольной проверке на станции проверить:

- зарядное давление;

- плотность тормозной сети поезда;

- правильность включения длинносоставного и короткосоставного режимов в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;

- на вагонах, в соответствии с действующими инструкциями – исправность автоматических регуляторов рычажных передач, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможением, правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.

На тормозной цилиндр вагона имевшего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть до 5,2 кгс/см2. Затем произвести служебное торможение снижением давления в магистрали до 3,5 кгс/см2 и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.

Давление в тормозном цилиндре вагона по манометру должно быть не более 4,2 кгс/см2 .

Проверить плотность питательной сети и тормозной магистрали локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки и в перекрытие после ступени торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива в следующей последовательности:

Плотность тормозной и питательной сети проверить при поездном положении ручек крана № 254 и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем 0,2 кгс/см² в течении 2,5 мин; в питательной сети с 8,0 кгс/см² на величину не более чем 0,2 кгс/см² в течении 2,5 мин или не более 0,5 кгс/см² в течении 6,5 мин. Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен от ухода.

Произвести проверку:

- плотности уравнительного резервуара у кранов машиниста № 222, 222М, 328, 394 и 395, для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см² в течении 3 мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;

- на чувствительность воздухораспределителей к торможению. Проверку производить снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0,5 – 0,6 кгс/см², а при воздухораспределителе, действующим через кран № 254, -на 0,7-0,8 кгс/см². При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5 мин. При срабатывании воздухораспределителей должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть сигнальная лампа «ТМ» сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и тормозные колодки прижаты к колесам;

- на чувствительность воздухораспределителей к отпуску постановкой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес;

- темпа ликвидации сверх зарядки. Для этого после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,8 кгс/см² с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см² должно происходить за 80-120 с; на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком №418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.

После перевода ручки крана из поездного положения в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали завышение давления в ней не допускается; после снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 V положением ручки и перевода ее в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,3 кгс/см2 в течение 40 с (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства № 367. Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в I положении и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее 8 кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 12 с. При большом объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.

Произвести торможение и отпуск в соответствии с данными скоростимерной ленты, зафиксированными на перегоне, где выявлена ненормальная работа тормозов. После такой проверки выполнить первую ступень торможения с разрядкой уравнительного резервуара на 0,5 – 0,6 кгс/см2, а затем отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в I положение до зарядки уравнительного резервуара установленным давлением сверх предтормозного зарядного с последующим переводом ручки в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар должно быть не более 25 с – в пассажирском поезде числом осей до 80; 40 с – с числом осей более 80.

Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.

Если после проверки воздухораспределителя на вагоне не выявлена неисправность, воздухораспределитель снимают и определяют неисправность на стенде в контрольном пункте тормозов (АКП). При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя.

Проверить действие электропневматических тормозов, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении ручки крана машиниста в положениях поездном, перекрыши и тормозном.

В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями типов КЕ, ДАКО, Эрликон дополнительно проверяют исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.