Уход за ходовыми частями в пути следования.

Лекция№21.

Неисправности и допустимые размеры тележки ТВЗ-ЦНИИ I типа в эксплуатации.

  1. зазор между балкой рамы тележки и надрессорной балкой (листом) должен быть не менее 25 мм и не более 115 мм под тарой и не более 125 мм под брутто;
  2. зазор между рамой тележки и потолком (верхом корпуса букса) должен быть не менее 64 мм под тарой и не менее 60 мм под брутто;
  3. зазор между коронкой подпятника и краем подпятника не менее 9 мм;
  4. зазор между горизонтальным скользуном на кузове вагона и краем (верхом коробки горизонтального скользуна) должна быть не менее 11 мм;
  5. зазор вертикального скользуна с одной из сторон не менее 5 мм, а суммарный не более 30 мм.
  6. зазор торцевого скользуна с одной из сторон должна быть не менее 35 мм, а суммарный не более 85 (+5мм, -5мм);
  7. зазор между крюком поддона ЦЛП и предохранительной продольной скобой должен быть 50 мм(+10мм, -10мм);
  8. разность зазоров относятся к одной продольной балке рамы тележки и надрессорным листом (брусом) не более 6 мм (замеряется по осям пружин ЦЛП).

 

 

2.6.1.Что должен проверить проводник пассажирского вагона на промежуточной стоянке более 5 мин. снаружи вагона?

А) Состояние буксовых узлов на нагрев, на ощупь в 3-х местах.

Б) Состояние ремней на приводе подвагонного генератора (ногой)

В) Состояние и исправность тормозных колодок

Г) Визуально осмотреть состояние подвагонного оборудования (ящика АБ, высоковольтного ящика отопления, состояние тормозных приборов

Д) Состояние и положение автосцепок

2.6.2.Как можно обнаружить нагрев буксового узла?

Основной неисправностью буксового узла является «нагрев», который можно определить при помощи специальных устройств размещённых на вагоне СКНБ (сигнализация контроля нагрева букса) и напольных ПОНАБ (прибор обнаружения нагрева букс), а также визуально и вручную.

Внешние признаки нагрева :

a. Запах нагретого металла

b. Излучение тепла от корпуса буксы

c. Дым, пар от корпуса

d. Выдавливание смазки из - под крышек

e. Изменение цвета крышки

f. Зимой таяние снега и льда на крышке корпуса

g. При осмотре буксы рукой (если тыльная сторона ладони терпит, при прижатии корпусу буксы - нагрева нет), если не терпит – нагрев есть.

 

2.6.3.Как можно проверить сцепление двух смежных автосцепок?

На детали механизма сцепления автосцепки, которая называется замок, имеется специальный сигнальный отросток, выкрашенный в красный цвет. Если он виден (выглядывает) из корпуса автосцепки – автосцепка расцеплена, если нет автосцепки - сцеплены.

Высота над уровнем верха головки рельса не более 1080мм не менее 980мм

Разность высот:

Между локомотивом и 1 вагоном пассажирского поезда -100мм

Между пассажирскими вагонами в составе поезда следующего со скоростью до 120 км в час -70 мм

Между пассажирскими вагонами в составе свыше 120км в час-50мм