Контролируемые размеры или требования к пассажирским тележкам в эксплуатации.

Технические данные тележки ТВЗ-ЦНИИ I типа.

Лекция№20.

Показатель Модель
68-4071 68-4072 68-4075 68-4076
Масса, т 6,85 7,30 7,10 7,15
База, мм
Конструктивная скорость, км/ч
Тип рессорного подвешивания Двойное: центрально безлюлечное и буксовое
Суммарный статистический прогиб от массы брутто, мм
Тормоз Дисковый Дисковый, магнитно-рельсовый
Габарит ГОСТ 9238 1-ВМ 1-ВМ

 

Тележка модели 68-4071 (68-4072) –предназначена для пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 160 км/ч. Конструктивно они выполнены одинаково и различаются жесткостью рессорного подвешивания, а также наличие у тележки модели 68-4072 привода ручного тормоза и текстропно – карданного привода к генератору.

 

Тележки моделей 68-4075 (68-4076)– предназначены для движения со скоростью до 200 км/ч.

В отличие от моделей 68-4071 (68-4072) в буксовом подвешивании рассматриваемых тележек установлены вертикальные гидравлические гасители колебаний, двухрядные пружины и продольные поводки, которые обеспечивают упругую связь буксы с рамой в продольном и поперечном направлениях.

Центральное подвешивание по конструкции аналогично тележке модели 68-4071.

 

 

Для тележек пассажирских вагонов установлено выполнять контроль исправного состояния при техническом обслуживании пассажирских составов на пунктах формирования и оборота, на пунктах технического обслуживания в пути следования , при единой технической ревизии пассажирских вагонов. Кроме того, пассажирские тележки подвергают плановым видам ремонта в депо и на вагоноремонтных заводах.

При техническом обслуживании вагонов у тележек контролируют состояние сварных швов рам и надрессорных балок, исправность центрального и надбуксового рессорного подвешивания, наличие валиков, шплинтов, втулок в шарнирных соединениях деталей, степень износа скользунов, надежность крепления поводков, соответствие зазоров в деталях тележек допустимым нормам.

Не допускается эксплуатация вагонов, деталях тележек которых имеются трещины и неисправности крепления деталей или их предохранительных устройств. На вагоне с тележками КВЗ-ЦНИИ всех модификаций кузов опирается на горизонтальныескользуны. Для тележек этого типа возвышение кромки чугунного вкладыша скользуна над коробкой скользуна должна быть не менее 11 мм, а зазор между опорной кромкой пятника и подпятником- не менее 9 мм.

Зазор между надрессорной балкой и рамой должен быть не менее 230 мм для тележек КВЗ-ЦНИИ и не менее 25 мм- для ТВЗ ЦНИИ М. Суммарный зазор между вертикальными скользунами с одной стороны тележки должен быть не более 30мм для тележек типов КВЗ-ЦНИИ , но при этом каждый зазор должен быть не менее 5мм.

Для тележки ТВЗ ЦНИИ-М зазор между торцевым скользуномнадрессорного бруса и накладкой на продольной балке рамы должен быть не менее 35 мм. При этом суммарный зазор двух торцевых скользунов одной тележки должен быть равен 90+ 5 мм.

Несоответствия зазоров установленным нормам ухудшают плавность хода тележек, приводят к ударам деталей друг о друга, вызывают преждевременные износы и создают угрозу безопасности движения поездов.

При проверке технического состояния тележек вагонов особое внимание обращают на исправность колесных пар, буксового узла, гидравлических гасителей колебаний, на состояние поводков, предохранительных болтов и скоб, крепление узла фрикционного гасителя колебаний.

В фрикционном гасителе колебаний не допускается зазор между шплинтоном и втулкой. Зазор может образоваться при отсутствии или неправильной установке тарельчатой пружины или ослабления гайки крепления. При правильной установке тарельчатая пружина меньшим диаметром должна упираться во втулку, а гайка должна быть зашплинтована.

При проверке защитный болтов центрального подвешивания необходимо убедиться в наличии зазора между поддоном и резиновой шайбой. В состав деталей крепления входят металлические шайбы, гака и шплинт.

Частой неисправностью пассажирских тележек является ослабление затяжки резиново- металлических пакетов продольных поводков, их просадка. Как следствие этого, нарушаются зазоры между вертикальнымискользунами. Для устранения неисправности гайки поводков подтянуть до исчезновения вогнутости или до появления выпуклости резины над металлической армировкой высотой не более 3 мм. Для поводков НППД толщина пакетов амортизаторов с каждой стороны поводка должна быть 100±1 мм.

Расстояние между рамой тележек КВЗ-ЦНИИ всех типов и корпусом буксы должно быть не менее 56мм.

В зависимости от вида повреждения, неисправности тележки устраняют в составе поезда или при текущем ремонте с отцепкой вагона и подачей его на специализированный путь, где есть необходимые средства механизации.

При выполнении единой технической ревизии пассажирских вагонов (ТО-3) тележки выкатывают из-под всех типов вагонов. С тележек снимают и отправляют для проверки и ремонта гидравлические гасители колебаний, датчики противоюзных устройств, скоростные регуляторы нажатия колодок. Колесные пары с редукторами от средней части оси или от торца оси выкатывают и подают на соответствующие ремонтные позиции для контроля технического состояния приводов генератора. Тележки очищают от снега, грязи и осматривают.

При осмотре рам выявляют ослабление сварных швов и трещины. Обнаруженные неисправности должны быть устранены.

Проверяют состояние пружин, подвесок центрального подвешивания, предохранительных скоб, поводков, деталей фрикционного гасителя. Неисправные детали заменяют. Проверяют и регулируют зазоры вертикальных скользунов, которые должны в сумме с одной стороны тележек КВЗ-ЦНИИ всех типов не более 25мм. При зазорах более нормы накладки вертикальных скользунов срезают и приваривают новые, изготовленные из стали.

Все проверочно-регулировочные работы выполняют на тележках под тарой вагона на прямом 9выверенном0 участке железнодорожного пути.

Зазор между предохранительной скобой и крюком поддона должна быть для тележки КВЗ-ЦНИИ М 50-6-мм. Зазор между пятником и подпятником должен быть не менее 13 мм для тележек типа КВЗ-ЦНИИ, а между поддоном и опорной шайбой предохранительного болта- 1-4 мм.

Проверяют плотность крепления фрикционного гасителя, при ослаблении которого производят подтягивание гаек шпинтонов до полного выпрямления тарельчатых пружин, установленных конусом вверх.

Износ вкладышей горизонтальных скользунов допускается до толщины 35мм. Задиры на поверхности должны устраняться механической обработкой.

При установке гидравлических гасителей колебаний необходимо отрегулировать зазоры постановкой резиновых шайб. Величина зазоров должна быть не менее 7мм.

Пружины, в случае замены, подбирают и устанавливают по определенным схемам для каждого типа вагона в соответствии с РТМ 32 ЦВ1-29-87.