Различия тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ.
Назначение и устройство пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ 2 типа.
ЛЕКЦИЯ№18
Тележка КВЗ-ЦНИИ-П подкатывается под вагоны-рестораны, багажные, почтовые и другие, вес брутто которых составляет от 60 до 72 т. Эта тележка имеет повышенную прочность. Основные элементы рамы, рессорное подвешивание усилены.
Внешне тележку КВЗ-ЦНИИ-П легко отличить от тележки КВЗ-ЦНИИ-1 по количеству гидравлических гасителей, которых на тележке типа П- четыре (по два с каждой стороны).
Кроме того, тележка типа П, в отличие от тележки типа 1 имеет следующие особенности конструкции:
- центральное рессорное подвешивание имеет другую конструкцию подвесок. Подвески устанавливают на опорные валики, которые вмонтированы внутрь боковых балок рамы. Для смазки валиков в их крышках предусмотрены масленки. Защита от падения поддона на путь в случае обрыва деталей подвесок осуществляется посредством скоб, охватывающих снизу крюки поддона. У вагонов, вес брутто которых составляет 70т, пружины центрального подвешивания выполнены четырехрядными;
- Рама тележки и надрессорная балка усилены и, в связи с другим устройством центрального рессорного подвешивания, имеют незначительные конструктивные особенности.
Тележки КВЗ-ЦНИИ (I и II типов) обеспечивают плавность хода вагона при скорости до 160 км/ч. Тележки КВЗ-ЦНИИ I типа подкатывают под вагоны массой до 60 тонн, а КВЗ-ЦНИИ II типа – до 72 тонн.
Оба типа тележек имеют одинаковую конструкцию, но внешне их можно различить по количеству гидравлических гасителей – у I типа их 2 шт (по одному с каждой стороны) а у II типа 4 шт (по два с каждой стороны).
Тележка состоит:
- рама со шпинтонами (8 шт);
- две колесные пары типа РУ-950;
- четыре буксовых узла;
- четыре надбуксовых рессорных подвешивания;
- центральное люлечное подвешивание;
- надрессорная балка;
- четыре гидравлических гасителя колебаний;
- тормозная рычажная передача колодочного типа с 2-х сторонним нажатием колодок;
- шкворень.
Рама тележки через буксовые пружины и шпинтоны связана с буксовыми узлами и колесными парами, а связь с надрессорной балкой осуществляется через гидрогасители и продольные поводки ЦЛП, которые удерживают балку в среднем (центральном) положении.
Надрессорная балка опирается на комплекты пружин ЦЛП, установленные в поддонах, которые в свою очередь подвешены к раме тележки с помощью шарнирно-маятниковой люльки.
Тележки КВЗ-ЦНИИ выпускались до 1985 года и отличаются от моделей ТВЗ-ЦНИИ-М конструкцией и параметрами рессорного подвешивания:
- в буксовом подвешивании под каждую наружную пружину устанавливается не одно, а два резиновых кольца;
- в ЦЛП применяются двухзвеньевые сочлененные подвески в которых и тяга и серьги имеют возможность смещаться в поперечном направлении;
- в качестве упругих элементов используются трехрядные пружины;
- предохранительное устройство ЦЛП состоит из 4-х болтов, проходящих через 3-х рядные пружины.
Визуально тележки КВЗ-ЦНИИ-I типа отличают от ТВЗ-ЦНИИ-М по:
- конструктивному исполнению и месту расположения (снаружи на верхних листах боковых балок) узлов соединения подвесок;
- конструкции предохранительного устройства (отсутствие предохранительных скоб и крюков у поддонов);
- длиной серег подвесок.
Нагрузка от кузова вагона передается на опорные горизонтальные скользуны. Подпятник тележки и пятник кузова соединяются через замковый шкворень (стержень). Между ними имеется зазор до 9 мм. На раме также размещены продольные и поперечные скользуны – для ограничения качки вагона.
Тележки КВЗ-ЦНИИ отличаются от тележек ТВЗ-ЦНИИ:
- Конструкцией подвесок ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ 2-х звеньевая и расположена на верхнем листе рамы тележки, а у ТВЗ-ЦНИИ однозвеньевая и расположена внутри коробки рамы тележки.
- Конструкцией предохранительного устройства от падения на путь поддона ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ при помощи болтов через комплекты пружин ЦЛП, а у ТВЗ-ЦНИИ при помощи крюков на поддонах и предохранительных скоб.
- Жесткостью и рядностью пружин ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ только 3-х рядные, а у ТВЗ-ЦНИИ могут быть и 2-х и 3-х рядные.
Тележка типа КВЗ-ЦНИИ выпускалась до 1985 года. В буксовом подвешивании под каждую наружную пружину устанавливается два резиновых кольца, между которыми размещено металлическое кольцо от истирания.
В ЦЛП применены двухзвеньевые сочлененные подвески, расположенные на верхних полках боковин рамы тележки. Предохранительное устройство от падения на путь поддона состоит из 4-х болтов, проходящих внутри комплектов 3-х рядных пружин.
КВЗ-ЦНИИ выпускалась двух типов:
- КВЗ-ЦНИИ-I типа – один гидрогаситель, подкатываются под вагоны массой до 60 тонн;
- КВЗ-ЦНИИ-II типа – два гидрогасителя, подкатываются под вагоны массой до 72 тонн.
Различаются эти тележки и по жесткости рессорного подвешивания (у II типа более жесткое), и по конструкции рамы.