Различия тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ.

Назначение и устройство пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ 2 типа.

ЛЕКЦИЯ№18

Тележка КВЗ-ЦНИИ-П подкатывается под вагоны-рестораны, багажные, почтовые и другие, вес брутто которых составляет от 60 до 72 т. Эта тележка имеет повышенную прочность. Основные элементы рамы, рессорное подвешивание усилены.

 

Внешне тележку КВЗ-ЦНИИ-П легко отличить от тележки КВЗ-ЦНИИ-1 по количеству гидравлических гасителей, которых на тележке типа П- четыре (по два с каждой стороны).

Кроме того, тележка типа П, в отличие от тележки типа 1 имеет следующие особенности конструкции:

- центральное рессорное подвешивание имеет другую конструкцию подвесок. Подвески устанавливают на опорные валики, которые вмонтированы внутрь боковых балок рамы. Для смазки валиков в их крышках предусмотрены масленки. Защита от падения поддона на путь в случае обрыва деталей подвесок осуществляется посредством скоб, охватывающих снизу крюки поддона. У вагонов, вес брутто которых составляет 70т, пружины центрального подвешивания выполнены четырехрядными;

- Рама тележки и надрессорная балка усилены и, в связи с другим устройством центрального рессорного подвешивания, имеют незначительные конструктивные особенности.

Тележки КВЗ-ЦНИИ (I и II типов) обеспечивают плавность хода вагона при скорости до 160 км/ч. Тележки КВЗ-ЦНИИ I типа подкатывают под вагоны массой до 60 тонн, а КВЗ-ЦНИИ II типа – до 72 тонн.

Оба типа тележек имеют одинаковую конструкцию, но внешне их можно различить по количеству гидравлических гасителей – у I типа их 2 шт (по одному с каждой стороны) а у II типа 4 шт (по два с каждой стороны).

Тележка состоит:

- рама со шпинтонами (8 шт);

- две колесные пары типа РУ-950;

- четыре буксовых узла;

- четыре надбуксовых рессорных подвешивания;

- центральное люлечное подвешивание;

- надрессорная балка;

- четыре гидравлических гасителя колебаний;

- тормозная рычажная передача колодочного типа с 2-х сторонним нажатием колодок;

- шкворень.

Рама тележки через буксовые пружины и шпинтоны связана с буксовыми узлами и колесными парами, а связь с надрессорной балкой осуществляется через гидрогасители и продольные поводки ЦЛП, которые удерживают балку в среднем (центральном) положении.

Надрессорная балка опирается на комплекты пружин ЦЛП, установленные в поддонах, которые в свою очередь подвешены к раме тележки с помощью шарнирно-маятниковой люльки.

Тележки КВЗ-ЦНИИ выпускались до 1985 года и отличаются от моделей ТВЗ-ЦНИИ-М конструкцией и параметрами рессорного подвешивания:

- в буксовом подвешивании под каждую наружную пружину устанавливается не одно, а два резиновых кольца;

- в ЦЛП применяются двухзвеньевые сочлененные подвески в которых и тяга и серьги имеют возможность смещаться в поперечном направлении;

- в качестве упругих элементов используются трехрядные пружины;

- предохранительное устройство ЦЛП состоит из 4-х болтов, проходящих через 3-х рядные пружины.

Визуально тележки КВЗ-ЦНИИ-I типа отличают от ТВЗ-ЦНИИ-М по:

- конструктивному исполнению и месту расположения (снаружи на верхних листах боковых балок) узлов соединения подвесок;

- конструкции предохранительного устройства (отсутствие предохранительных скоб и крюков у поддонов);

- длиной серег подвесок.

Нагрузка от кузова вагона передается на опорные горизонтальные скользуны. Подпятник тележки и пятник кузова соединяются через замковый шкворень (стержень). Между ними имеется зазор до 9 мм. На раме также размещены продольные и поперечные скользуны – для ограничения качки вагона.

 

Тележки КВЗ-ЦНИИ отличаются от тележек ТВЗ-ЦНИИ:

  1. Конструкцией подвесок ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ 2-х звеньевая и расположена на верхнем листе рамы тележки, а у ТВЗ-ЦНИИ однозвеньевая и расположена внутри коробки рамы тележки.
  2. Конструкцией предохранительного устройства от падения на путь поддона ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ при помощи болтов через комплекты пружин ЦЛП, а у ТВЗ-ЦНИИ при помощи крюков на поддонах и предохранительных скоб.
  3. Жесткостью и рядностью пружин ЦЛП: у КВЗ-ЦНИИ только 3-х рядные, а у ТВЗ-ЦНИИ могут быть и 2-х и 3-х рядные.

Тележка типа КВЗ-ЦНИИ выпускалась до 1985 года. В буксовом подвешивании под каждую наружную пружину устанавливается два резиновых кольца, между которыми размещено металлическое кольцо от истирания.

В ЦЛП применены двухзвеньевые сочлененные подвески, расположенные на верхних полках боковин рамы тележки. Предохранительное устройство от падения на путь поддона состоит из 4-х болтов, проходящих внутри комплектов 3-х рядных пружин.

КВЗ-ЦНИИ выпускалась двух типов:

- КВЗ-ЦНИИ-I типа – один гидрогаситель, подкатываются под вагоны массой до 60 тонн;

- КВЗ-ЦНИИ-II типа – два гидрогасителя, подкатываются под вагоны массой до 72 тонн.

Различаются эти тележки и по жесткости рессорного подвешивания (у II типа более жесткое), и по конструкции рамы.