Действия проводника при срабатывании прибора СКНБ.
Действия проводника при нагреве корпуса буксы.
ЛЕКЦИЯ№13.
При обнаружении нагрева буксового узла срабатывает сигнализация СКНБ, которая бывает 2-х типов: позисторная и непозисторная. При срабатывании СКНБ (непрерывный звуковой сигнал и постоянное горение сигнальной лампы) – проводник должен немедленно сорвать стоп-кран, после остановки поезда выставить красный сигнал, по цепочке вызвать ПЭМ и проверить на ощупь (сверху, сбоку и крышку буксы) – если температура до 700С, то ладонь «терпит», если же нет – то нагрев буксы подтвердился. В этом случае совместно с машинистом принимается решение о дальнейшем порядке следования поезда.
При позисторной СКНБ при обрыве электрической цепи (ложное срабатывание) раздается прерывистый звуковой сигнал и сигнальная лампа моргает. В этом случае проводник должен отключить СКНБ и вызвать ПЭМ, поезд при этом не останавливается.
Остановка поезда производиться только при непрерывном звуковом сигнале и постоянном свечении сигнальной лампы.
СКНБ – сигнализация контроля букс – служит для повышения безопасности поездов и состоит из 2-х частей:
- командной, состоящей из термодатчиков на корпусах букс и реле, расположенном в распределительном шкафу в служебном купе, соединенных при помощи специальных штепсельных разъемов, проводами проложенными в трубах под вагоном;
- исполнительной – звонковая и световая сигнализация в служебном купе.
Термодатчик имеет латунный корпус, втулку с проводами (2-х жильный кабель), концы которых залиты легкоплавким сплавом (температура плавления 83-920С) и являются контактами термодатчика. Питание СКНБ осуществляется стабилизированным напряжением 50В от распределительного щита, для чего главный выключатель должен быть включен. Предохранители предназначены для защиты от токов короткого замыкания.Сигнализация срабатывает при любом разрыве цепи реле, поэтому срабатывание может быть и ложным в следствии перетирания проводов, разъединения штепсельных разъемов, образование наледи, низкое напряжения АБ и другое).
При срабатывании СКНБ во время движения поезда, проводник должен сорвать стоп-кран, после остановки выставить красный сигнал, сообщить по цепочке начальнику поезда. Проверить на ощупь корпусы букс (если тыльная сторона ладони терпит, то температура не выше 700С). В этом случае вагон следует дальше с отключенным термодатчиком и на ближайшем ПТО его заменяют.
При обнаружении нагрева букс выше 700С, начальник поезда и машинист определяют возможность дальнейшего следования поезда с установленной или уменьшенной скоростью, или необходимость вызова восстановительного поезда.