Внешние признаки нагрева буксового узла.
Понятие о полной и промежуточной ревизиях букс.
Лекция№12.
Для содержания буксовых узлов с роликовыми подшипниками в исправном состоянии и своевременного выявления возможных неисправностей, предусмотрены технические ревизии.
Осмотр– проводится систематически, как в пунктах формирования и оборота, так и в пути следования на ПТО.
Промежуточная ревизия – производится при обыкновенномосведетельствовании колесных пар, обточке колесных пар без снятия букс, единой технической ревизии (раз в 6-ть месяцев). В процессе промежуточной ревизии проверяют состояние крепительных болтов крышки и стопорной планки, состояние смазки, роликовых подшипников через снятую смотровую крышку, а также лабиринтное уплотнение. После ревизии, сверху смотровой крышки наносят белой краской букву «Р», римскими цифрами месяц и последние цифры года, а также депо проведения ревизии.
Полная ревизия – производиться при полном освидетельствовании колесных пар, при ремонте буксового узла со сменой его деталей через одну обточку колесной пары по прокату. При этом буксовый узел демонтируется, детали тщательно промываются и осматриваются. После проведения ревизии, под болт крепительной крышки устанавливается металлическая бирка, на которой выштамповывается номер оси, дата и депо проведения полной ревизии. Бирка устанавливается с правой стороны колесной пары.
Основной причиной неисправности буксового узла является его нагрев, который возникает по следующим причинам:
- излишек или недостаток смазки;
- попадание влаги внутрь корпуса буксы, что вы замыливание смазки;
- попадание внутрь корпуса механических примесей (песок, металлические примеси), что вызывает задир шейки оси колесной пары;
- попадание смазки из привода редуктора генератора, что вызывает потерю свойств смазки;
- неправильная установка подшипников на оси;
- излом или разрушение подшипников;
- излом крепления подшипников (излом корончатой гайки или тарельчатой шайбы).
Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары, поэтому буксовые узлы оборудуются СКНБ и, кроме того, существуют напольные системы обнаружения нагрева букс «Понаб» и «Диск-Б».
Нагрев буксового узла можно определить по внешним признакам:
- пар, дым от корпуса буксы;
- запах нагретого металла;
- изменение цвета корпуса и крышек буксы;
- излучение тепла от корпуса буксы;
- выдавливание смазки из корпуса буксы;
- наличие смазки на буксовом рессорном подвешивании, шпинтонах, раме тележки, на дисках колесных пар;
- в зимний период на корпусе нагретой буксы будет отсутствовать снег и лед;
- во время движения при нагреве, букса может издавать свист и металлический скрежет;
нагрев буксового узла можно также обнаружить путем ощупывания буксы в 3-х местах: сверху, снизу и на крышке тыльной стороной ладони.