Внешние признаки нагрева буксового узла.

Понятие о полной и промежуточной ревизиях букс.

Лекция№12.

Для содержания буксовых узлов с роликовыми подшипниками в исправном состоянии и своевременного выявления возможных неисправностей, предусмотрены технические ревизии.

Осмотр– проводится систематически, как в пунктах формирования и оборота, так и в пути следования на ПТО.

Промежуточная ревизия – производится при обыкновенномосведетельствовании колесных пар, обточке колесных пар без снятия букс, единой технической ревизии (раз в 6-ть месяцев). В процессе промежуточной ревизии проверяют состояние крепительных болтов крышки и стопорной планки, состояние смазки, роликовых подшипников через снятую смотровую крышку, а также лабиринтное уплотнение. После ревизии, сверху смотровой крышки наносят белой краской букву «Р», римскими цифрами месяц и последние цифры года, а также депо проведения ревизии.

Полная ревизия – производиться при полном освидетельствовании колесных пар, при ремонте буксового узла со сменой его деталей через одну обточку колесной пары по прокату. При этом буксовый узел демонтируется, детали тщательно промываются и осматриваются. После проведения ревизии, под болт крепительной крышки устанавливается металлическая бирка, на которой выштамповывается номер оси, дата и депо проведения полной ревизии. Бирка устанавливается с правой стороны колесной пары.

Основной причиной неисправности буксового узла является его нагрев, который возникает по следующим причинам:

- излишек или недостаток смазки;

- попадание влаги внутрь корпуса буксы, что вы замыливание смазки;

- попадание внутрь корпуса механических примесей (песок, металлические примеси), что вызывает задир шейки оси колесной пары;

- попадание смазки из привода редуктора генератора, что вызывает потерю свойств смазки;

- неправильная установка подшипников на оси;

- излом или разрушение подшипников;

- излом крепления подшипников (излом корончатой гайки или тарельчатой шайбы).

 

Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары, поэтому буксовые узлы оборудуются СКНБ и, кроме того, существуют напольные системы обнаружения нагрева букс «Понаб» и «Диск-Б».

Нагрев буксового узла можно определить по внешним признакам:

- пар, дым от корпуса буксы;

- запах нагретого металла;

- изменение цвета корпуса и крышек буксы;

- излучение тепла от корпуса буксы;

- выдавливание смазки из корпуса буксы;

- наличие смазки на буксовом рессорном подвешивании, шпинтонах, раме тележки, на дисках колесных пар;

- в зимний период на корпусе нагретой буксы будет отсутствовать снег и лед;

- во время движения при нагреве, букса может издавать свист и металлический скрежет;

нагрев буксового узла можно также обнаружить путем ощупывания буксы в 3-х местах: сверху, снизу и на крышке тыльной стороной ладони.